«Это просто беспредел какой-то! Сколько можно? У них нет совести абсолютно! – ругался автовладелец Сергей Фролов, услышав о том, что Российский союз автостраховщиков обнародовал планы повышения тарифов на ОСАГО. – Вы представляете, цены растут, как на дрожжах, а что меняется? Почему такое повышение? Нам бы зарплату кто повысил! Только и могут, что обирать...».
Возмущение Сергея понятно многим автолюбителям. Поэтому вполне возможно, что уже в этом году после вступления такого нововведения в силу, среднестатистический автовладелец должен будет выкладывать за ОСАГО на 22% больше, нежели сейчас. Много это или мало? Если сейчас базовый тариф составляет 1980 рублей, то будет 2417. О существенности разницы может судить каждый сам по своему кошельку.
РСА предлагают коэффициент территориальности считать в зависимости от региона, где проживает владелец автомобиля. В Уральском федеральном округе он составит 1,35, в Дальневосточном – 1,27, в Северо-Западном – 1,29, в Сибирском – 1,06, в Центральном – 1,24, в Южном – 1,09, а в нашем, Приволжском, – 1,16.
С чем же связано повышение цен на ОСАГО?
Менеджер страховой компании ООО «АвтоМаксимум» Ольга Семенникова говорит: «Во-первых, расценки устанавливаются в зависимости от страхового риска, вполне возможно, что подобное связанно с каско – именно там увеличились страховые выплаты. Во-вторых, автопарк растет, соотвественно растет и количество аварий. В-третьих, инфляция. Но на мой взгляд, повышение на 22% – это неправильный подход к делу, так как сумма даже на поверхностный взгляд завышена. И так как ОСАГО – это все же обязательное страхование, то многие автовладельцы будут недовольны таким решением Российского союза».
То, что жизнь становится дороже – это ни для кого не секрет. Однако, вслед за возрастающими ценами, по мнению многих автолюбителей, почему-то уровень сервисных услуг страховые фирмы не спешат повышать. Профессиональный водитель Константин Репп не видит больших проблем в увеличении тарифа, но говорит: «Если бы они еще выплачивали страховки вовремя. А то порой приходится ждать полгода, часто встречаются еще и отказы...».
«В основном к нам обращаются люди, невнимательно читавшие договор, который впоследствии подписали. Поэтому их случай попадает под т. н. «не страховой». Однако порой сами компании уклоняются от страховых выплат. Повышение на 22%, на мой взгляд, необосновано. Инфляция, конечно, есть, но она составляет примерно10%, поэтому и повышали бы на десять», – высказал свое мнение председатель правления городского объединения защиты прав потребителей Владимир Крюков.
Впрочем, говорить о справедливости или отсутствии таковой, тем более сегодня, можно, не опасаясь «черных воронков». Однако часто слова так и остаются словами, потому что реальной возможности что-то изменить, сказавший не имеет. Поэтому вряд ли голоса возмущенных автовладельцев достигнут Российского союза страховщиков и будут им приняты во внимание.
Фото: Фото с сайта Pics.utro.ru