Так решили вчера, 17 апреля, участники круглого стола, проводимого информационным порталом Ufa1.ru, названный организаторами «Автомобильный бум – угроза городу». На него были приглашены представители самых различных организаций, так или иначе связанных с проблематикой мероприятия.
В числе участников были представители министерства природопользования, лесных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, администрации города Уфы, УВД по городу Уфе, автодилеры и многие другие как общественные, так и частные организации. Также там присутствовали наши коллеги – представители СМИ.
На повестке дня стояли злободневные и актуальные вопросы, заданные читателями Ufa1.ru. Главной проблемой были заявлены последствия роста количества автомобилей на дорогах города. На сегодняшний день из тысячи уфимцев 300 являются обладателями собственной машины. А выливается массовое владение «средства передвижения» в пробки на улицах города, ухудшение экологии, повышенном травматизме на дорогах.
Руководитель проекта Ufa1.ru Евгения Минибаева так прокомментировала выбор темы: «Ежегодно автопарк увеличивается. В скором будущем обладателем собственной машины станет каждый второй уфимец. Правда, свободно передвигаться на автомобиле, если власти не найдут решения проблемы, он, скорее всего, не сможет: транспорт просто встанет – и город превратится в огромную пробку.
Дискредитируется сама идея использования автомобиля как перевозчика грузов и пассажиров по той причине, что уже сегодня скорость на многих улицах не превышает 15-20 км/час в час пик. Поэтому городской сайт Ufa1.ru решил провести круглый стол и обсудить негативные последствия автомобильного бума, а также попытаться совместными усилиями найти решения этих проблем».
Присутствовавшие на меропориятии лица согласны с тем, что властям пора озаботиться этим насущным для нашего мегаполиса вопросом. Генеральный директор Башкирской автомобильной компании Михаил Пилюгин даже подсказал часть решения проблемы – это новые дороги, парковочные места, но самое главное – культура водителя, а вовсе не снижение количества автомобилей в Уфе.
С ним согласен заместитель начальника УКХиБ администрации Уфы Михаил Повстин, уверивший присутствовавших в том, что принимаются меры, которые выражаются в строительстве новых дорог, виадуков, расширению старых проезжих частей.
В ходе обсуждения возможных мер ценное мнение высказал начальник технического отдела башкирского отделения общественной органицазии «Всероссийского общества автомобилистов» Виктор Лопухов, предложивший воспользоваться опытом соседей и проблемы с парковкой решать комплексно, как, к примеру, в Татарстане, где вслед за расширением дороги строят комплексное хозяйство с парковкой, гаражами и автосервисом.
Кроме проблемы парковок и пробок был поднят вопрос страхового мошенничества, который обсуждался с привлечением сотрудников ГИБДД и ОБЭП УВД Уфы, а также страховых компаний. Важным пунктом программы стала также тема сохранения окружающей среды и здоровья человека. Впрочем, более подробный материал о круглом столе появится в ближайшее время в рубрике «Автостоп».
Активный диалог, рожденный в ходе дискуссии и по окончании вышедший за ее пределы, показал, что затронутая нами тема весьма актуальна для любого жителя вне зависимости от того, на чем он ездит, сколько ему лет и чем он занимается. Каждый из нас заинтересован в том, чтобы жить и передвигаться в родном городе было комфортно.
Фото: Фото автора