Сегодня, когда наконец-то чиновники поняли, что закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» должен работать на обычного автолюбителя, а не только на страховые фирмы, многие водители вздохнули спокойно.
Еще бы, ведь раньше они должны были платить за страховку автомобиля на весь год, даже если у них он простаивал в гараже по нескольку месяцев. После снижения сроков ОСАГО с полугода до трех месяцев, наступила счастливая пора для тех, кто предпочитает водить в летнее время года.
Конечно, вопрос о выгодности такого страхования как для владельцев, так и для страховых компаний, можно смело сказать – решающий. И компании, занимающиеся обязательным страхованием, не видят никаких проблем для предоставления такой услуги.
Пресс-секретарь страховой компании «Росгосстрах-аккорд» Динара Шарипова так прокомментировала сегодняшний рынок предоставляемых услуг: «Мы не видим причин, по которым должны отказывать в сезонном автостраховании. Этот комплекс позволил дополнить сервис услуг еще одной. Сезонное автострахование интересует многих уфимцев, особенно на летний период, хотя на дворе еще апрель».
Впрочем, иного мнения придерживается менеджер центра розничного страхования уфимского филиала ОАО «Военно-страховая компания» Наталья Кагирова: «Мы страхуем только на год. Хотя у нас и есть сезонное страхование, но пока еще не представилось случая посмотреть на желающего воспользоваться этой услугой».
Представитель «Альфа-страхования» тоже весьма благосклонно к изменению сроков ОСАГО: «Мы не видим в сезонном страховании ничего плохого. В настоящее время все больше людей обращаются именно за ним. Конечно, говорить о большом потоке т. н. «подснежников» (водителей, не пользующихся автомобилем в зимнее время) пока рано, но уже люди потянулись».
Для больших компаний перестроиться на новый манер не составляет особого труда. Мнение автовладельца Валерия Юшидова: «В целом хорошее решение придумали наши власти. Тем более у меня машина постоянно в гараже находится. Вот только опять же услуга гораздо дороже, чем ожидали».
Вопрос цены решающий. Если полугодовая страховка стоит часто 70% от годовой, то на три летних месяца (сезон) – приблизительно 50% от годовой. Но страховые компании объясняют этот факт тем, что за время простоя автомобиля водитель теряет навыки и поэтому находится в группе повышенного риска и чаще попадает в аварийные ситуации на дорогах.
Инспектор отдела пропаганды ГИБДД УВД по Уфе Зухра Рахматулина на вопрос: отражается ли на статистике произошедших аварий появление на дорогах «подснежников»? – ответила: «В первую очередь на аварийность влияют личные качества шофера. А также то, как он относится к ПДД. Безусловно долгое отсутствие практики сказывается на водительских качествах шофера.
Постоянно происходят изменения на дорогах Уфы: появляются знаки на новых местах, меняется схема движения транспорта, интенсивность транспортного потока, поэтому, чтобы привыкнуть к изменениям, автовладельцу нужно время. Немаловажным аспектом является и тот факт, что многие водители не заботятся о техническом состоянии автомобиля, находящемся на длительной стоянке».
И если в целом рассматривать решение законодательных органов об уменьшении сроков ОСАГО, можно уверенно сказать, что это огромный прорыв. Хотя и цена на трехмесячный сезон не намного меньше полугодовой, все же копейка, как известно, рубль бережет.