О ремонте дорог и постройке дополнительных путепроводов мечтают все водители Уфы. Городские власти в преддверии праздников обещали немалые улучшения. Какие проекты запланированы на ближайшее время попытался выяснить корреспондент Ufa1.ru.
Из года в год кочует основная нерешенная дорожная проблема – пропускная способность дорог. Планы на ближайшие 12 лет управление коммунального хозяйства и безопасности не скрывает и охотно делится ими со всеми СМИ.
«Развитие сети городских дорог управление осуществляет в соответствии с «Концепцией повышения эффективности использования территорий за счет развития транспортной инфраструктуры до 2020 года». В рамках этой работы к 2020 году мы планируем построить около 200 километров магистральных улиц и дорог, 20 транспортных развязок, восемь путепроводов через железнодорожные пути.
Уже в этом году будут закончены работы по реконструкции автодороги Уфа – Аэропорт в Кировском районе, путепровода по проспекту Октября и улице Комарова в Орджоникидзевском и Калининском районах города. Готовится проектная документация для реконструкции транспортных развязок на пересечении проспекта Салавата Юлаева и улиц Мингажева, Айской, Кирова-Губайдуллина, имени 50-летия СССР.
Поддержание существующих дорог в нормативном состоянии – основная задача нашего ведомства. Поэтому капремонт проезжей части мы будем продолжать во всех районах города. В 2008 году будут благоустроены 36 улиц: по восемь в Кировском и Орджоникидзевском районах, шесть – в Октябрьском, пять – в Советском, четыре – в Ленинском, три – в Демском и две – в Калининском», – сказал еще в начале марта газете «БАШвестъ» заместитель начальника УКХиБ Фарит Фазылов.
По обещаниям властей, через 12 лет транспортная схема Уфы включит систему трех скоростных меридиональных направлений – Западного, Центрального и Восточного. При этом «запад» и «восток» отведут транзитный и часть грузового транспорта на окраину города, за пределы основных застроек и заселений. Центральное направление будет использоваться для внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.
На ближайшие два года планируют строительство Демского путепровода через железную дорогу с реконструкцией улицы Центральной, мостового перехода через реку Уфу. Так же хотят расширить улицу Комарова, реконструировать путепровод по улице Невского, Интернациональной, Айской. Реконструкция улицы Пугачева с выходом на мост в районе Каменной переправы, в идеале позволит разгрузить трассу Уфа – Аэропорт.
В Уфе уже есть проспект Салавата Юлаева и дорога Уфа – Шакша, по которым идет транзитный транспорт. Дороги Уфа – Аэропорт и Уфа – Дема расширены. Строится северный обход вокруг Затона. В перспективе скоростных, транзитных и объездных автодорог станет больше. В центре Уфы сейчас рассматривается вопрос организации односторонней схемы движения машин по параллельным улицам.
Однако между проектом и выполнением конкретных задач, как правило, пролегает пропасть. Одним из самых опасных мест в Уфе остается Дежневский путепровод. За его ремонт принимаются периодически, но удовлетворительных результатов достичь пока не удалось.
Корреспондент Ufa1.ru попытался выяснить сроки начала глобального ремонта на Дежневском путепроводе.
«По плану мы должны сделать сам путепровод, перенести трамвайные пути и сделать подъезды. Но когда приступим к работе, сказать не могу. Это не от нас зависит, мы вообще просто субподрядчики, а подрядчик – 30-й мостотряд ждет, когда УКХиБ выделит деньги. Но сам проект уже подписан, ждем только средств», – сказал заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Александр Олейник.
«На этом объекте мы работаем уже два года и пока даже уже за сделанную часть полностью оплату от заказчика не получили. Только сегодня созванивались с ними, пытались выяснить вопрос о том, когда собираются работы продолжать, а то очнутся, как обычно, к сентябрю, и скажут, что завтра сдавать объект нужно.
Но ничего пока про финансирование они сказать не могут. Не все ведь просто. Финансирует все дорожные проекты не полностью местное УКХиБ, а часть средств на это выделяет Москва, вот и ждут, кто первый заплатит. Саму же реконструкцию планируем следущим образом: трамвайные пути будем уводить в левую сторону (если ехать в Черниковку). Так, после открытия второй части моста они снова окажутся в центре движения. Дорога должна расшириться вдвое. А в планах на ближайшее время постройка моста в Затон через Белую. Это первая необходимость сейчас. Но в короткие сроки это сделать тоже не удастся – здесь чисто техническая проблема. Сначала нужно собрать данные, обработать их, бурить скважины, узнавать геологию... Дело серьезное. Если за год смогут построить – это будет большим достижением», – сказал заместитель начальника «Мостотряда №30» Виктор Карячка.
«Ну наконец-то появляется точная информация, что и как делать будут! А то вся желтая пресса писала, что трамвайные пути вообще сдвинут полностью в правую сторону. На мой взгляд, как автовладельца, убрать трамвайные пути с середины дороги – идея очень опасная. Полоса рельсов служит естественным разделителем встречных полос движения. Несколько раз был свидетелем, как во время гололеда машины при подъеме в горку разворачивает и бросает на трамвайные пути. Пришлось бы делать бетонные разделители, как на улице Менделеева, иначе встречных лобовых столкновений не избежать», – радуется маркетолог редакции журнала «Налоги и платежи» Анатолий Лежнев.
Только вот ожидать скорого сдвига трамвайных путей водителям и пассажирам электротранспорта еще рано. Все как в сказке про белого бычка... МУЭТ готов начать работу, но только после того, как в УКХиБ дадут на это денег, а в УКХиБ денег пока не дают. А когда дадут денег МУЭТУ в УКХиБ? А кто ж их, эти деньги, знает. Ну теоретически, конечно, про свои планы должен знать главный инженер УКХиБ Павел Горбунов. Но к великому сожалению, на вопрос корреспондента Ufa1.ru, можно ли узнать про Дежневский путепровод, главный инженер ответил: «Конечно, нет!» Пугать не хочет, наверное.