Чемпионат Урала и Поволжья по дрэгрейсингу будет проходить традиционно в три этапа. Первый этап пройдет в Оренбурге, второй этап гонок – в Уфе – 31 мая, а третий – либо в Самаре, либо в Тольятти. Дрэегрейсерам же неймется. Уже 12 апреля (в День космонавтики) дрэгрейсеры Уфы открывают новый сезон пока неофициальными гонками.
История дрэгрейсинга
По-американски
Американцы утверждают, что история дрэгрейсинга – чисто американского изобретения – началась в 1948 году на специально построенном для дрэгрейсинга треке в калифорнийском городе Голета. В то время молодежь Америки активно занималась автомототворчеством, используя довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели для конструирования гоночной техники, целью которых было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра – оптимальная дистанция для максимального ускорения, на которой можно было наблюдать и старт, и финиш этих американских «бомб на колесах». Иной раз они не выдерживали и этой дистанции и взрывались... Но горячих американских парней уже нельзя было остановить ничем.
Дрэгрейсинг не только перенес выяснение отношений (кто первый) между молодыми автомотоковбоями с ночных автодорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую. Сейчас в США только в национальной ассоциации хотродеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации дрэгрейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит чемпионат мира по дрэгрейсингу, а также около 5 тысяч и мотор-шоу хотродеров, которых только в Америке около 5 миллионов человек.
По-европейски
Самые первые упоминания о дрегрейсинге в Eвропе относятся к 30 годам ХХ века. Пионером дрэгрейсинга в Европе была Англия. Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствие давшие начало английской традиции нетрадиционных гонок. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге. Однако война надолго останавливает развитие дрэгрейсинга. По-настоящему Европу захлестывает волна дрэгрейсинга лишь в 60-х. Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана приходят и «уличные гонки». В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хотродов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в престижный спорт. Первые европейские дрэгстеры строятся на базе американских, и вообще среди них есть множество необычных аппаратов, например трехколесные. В отличие от США, где на трассе тяжело было встретить машину сделанную не в Америке, в Санта Поде можно было встретить весь европейский и штатовский автопром, среди названий дрэгстеров мелькают Volvo, FIAT и давно забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители.
По-российски
Уже несколько лет в России существуют «уличные гонки». До недавних пор эти гонки были полулегальными и чрезвычайно скандальными. Мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. 2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта. Все эти события послужили толчком к созданию в том же году Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья.
По-уфимски
«Все началось в 2002 году на форуме farit.ru вот с этого топика, с простого разговора о возможности проведения гонок. Собрались заинтересованные люди и решили организовать первые уличные гонки в Уфе. Тогда как раз по всей России на экраны вышел первый «Форсаж».
Сначала гонки проводились недалеко от аэропорта на металлобазе, на улице Губайдуллина, позже – в Первушино и Максимовке. Катались неофициально долгое время, нередко нас разгоняли. Бывало, что приезжаем на место, а там уже ГИБДД ждет. Но облавы на нас не устраивали особенно. Официальные соревнования провели первый раз в 2006 году. На самом деле официальность и неофициальность этих мероприятий зависит, по большому счету, от трассы. Если трасса закрытая и есть разрешение, то все официально. Если нет, то неофициально. И влияет это только на географию участников, на официальные приезжают гости со всего региона, а так сами катаемся.
Я считаю, что у нас соревнования проходят на очень хорошем уровне. Уровень определяется в данном случае и самой подготовкой участников, и наличием регламента. У нас имеются четко прописанные требования и правила. Для большинства участников это серьезно, а не просто хобби. Этот спорт, который требует вложения крупных денежных средств. У всех нас есть отдельный автомобиль для гонок, не предназначенный для обычной езды по улицам города. И разницы в общем-то нет, отечественного он производства или иномарка. Вопрос только в дополнительном оборудовании. Любой автомобиль можно заставить ехать очень быстро. Спонсоров у нас постоянных пока нет. Перед каждым мероприятием получаем разрешение от властей, ищем спонсорскую поддержку, занимаемся рекламой. Сегодня мы уже вышли на такой уровень, что кроме самих участников собирается масса зрителей, пресса. А раз есть такой интерес, то мы обязательно будем анонсировать все соревнования. «Вконтакте» у нас есть группа, там проходят все обсуждения ближайших мероприятий.
12 апреля мы откроем сезон. Пока решаем вопрос о том, где будут проходить гонки – в Первушино или в Максимовке. Количество местных гонщиков обычно бывает от 20 до 50 человек. А сами заезды будут традиционные, с разделением на группы и на классы. В заезде всегда участвуют двое соревнующихся, результаты считаем «на вылет». Трасса также классическая – 402 метра, ¼ мили», – сказал организатор соревнований по дрэгрейсингу в Уфе и РБ Дмитрий Капитонов.
«Очень ждем открытия сезона! Уже готовлю машину. Самые классные воспоминания, конечно, о первых неофициальных гонках на металлобазе. Очень весело было. Трасса была неподготовленная совершенно, старт отдавали обычным стартовым флажком «кастроловским», народ на трассу лез посмотреть поближе. Сейчас все организовано гораздо лучше, но ностальгия по тем временам осталась», – говорит постоянный участник соревнований – студент Константин Репп.
Уже через пару недель уфимцы смогут увидеть «Форсаж» воочию. Для любителей скорости и острых ощущений это большое событие. А через 2 месяца, 31 мая, в Уфу приедут любители дрэгрейсинга со всего региона. Один их приезд уже достоин статуса зрелища, ведь свои гоночные авто они пристаскивают на прицепах. Профессионалы утверждают, что по городу на них ездить действительно не стоит, можно ненароком повергнуть в шок горожан.
Фото: Фотоматериалы с сайта http://www.dragzone.ru/