В ГИБДД УВД по РБ подвели итоги операции «Автобус», которая проходила с11 по 31 марта в Уфе (о начале этой операции мы уже писали).
Длительный рейд сотрудников ГИБДД был направлен на выявление массовых нарушений среди водителей автобусов и маршрутных такси. Особенно пристальное внимание заслужила техническая сторона вопроса, а именно: в каком состоянии находятся транспортные средства, перевозящие ежедневно массу людей. Не меньшее внимание ГИБДД уделило трезвости водителей. Разумеется, по всем перечисленным пунктам далеко не все безоблачно.
«ГИБДД проводит операцию согласно постановлению управления государственной автодорожной комиссии в соответствии с решением Совета города Уфы Республики Башкортостан №10/24 от 27 апреля 2006 г. «О порядке организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями».
И направлены эти рейды не только на выявление мелких, ситуативных нарушений. Постановление вышло в 2006 году, а соблюдать закон никто не торопится. Вам известно, что по статистике в Уфе только частного транспорта зарегистрировано 6 тысяч видов, тогда как для нашего города вполне достаточно 1800, не считая муниципального? Ездят друг за другом полупустые. Обгоняют, меняют маршрут по своему желанию, а цель одна – успеть посадить лишнего пасажира. Что здесь можно говорить соблюдении законов и о безопасности пассажиров транспорта?», – говорит заместитель начальника управления по обеспечению жизнедеятельности города, начальник отдела транспорта и связи Николай Плотников.
«О том, сколько у нас выявлено нарушений в ходе этой операции, говорить не хочется... А вообще, считаю, что это очень полезный рейд. У нас водители резко дисциплинировались. Не уверен, правда, что дисциплина будет на таком же уровне и по окончании проверок. Проблема же основная не в этом. Беда у нас в том, что нет нормальных дорог, транспортных развязок. А каждому водителю нужно выполнить план, вот и нарушают все что только можно. Пробки же кругом в городе, в час пик выехать невозможно», – говорит начальник отдела безопасности автобусного парка №3 Андрей Хаванов.
Многие граждане Уфы утверждают, что не только итогов, но и хода самой операции они не заметили.
«Как ездили «газельки» эти полные, набитые до того, что чуть не лопаются, так и ездят. Какая операция проходит, где она проходит? Ну да, транспорта стало еще меньше в Уфе. Видимо, опасаясь рейда, все нетрезвые водители решили не выходить на работу. После ежедневных сорока минут стояния на остановке всю последнюю неделю возникает ощущение, что таких водителей у нас большинство. Так все сразу и бросили пить, как бы не так. И повсюду навесят ремни безопасности... Смешно, однако», – возмущается студентка филфака БГПУ Ирина Кипелова.
ГИБДД в свою очередь, утверждает, что расслабляться по окончании операции «Автобус» водителям не следует. «Не стоит думать, что плановые рейды прошли и снова можно будет нарушать правила. Проверки водителям городского транспорта мы будем устраивать постоянно», – говорит сотрудник отдела пропаганды отдела ГИБДД по УВД Уфы Ралина Султанова.
Общие итоги операции «Автобус» в настоящее время анализируются сотрудниками ГИБДД, с ними мы ознакомим читателей позже. Но даже данные за 1 день, 31 марта, весьма впечатляют: всего выявлено 179 нарушений ПДД, в нетрезвом состоянии за рулем находился один водитель, за выезд на встречную полосу оштрафовано четверо водителей, за нарушение правил проезда перекрестков – 26, превысило скорость 18 человек.
Всего было осмотрено 375 автобусов. Из них: неисправных 60, не прошедших технический осмотр четыре. Запрещены к эксплуатации за неисправность 61. Учитывая то, что операция «Автобус» проходила в Уфе целых 20 дней, итоги последнего дня представляются весьма плачевными. По всей видимости, «серый волк» ГИБДД не так страшен водителям автобусов.