Проблемы с общественным транспортом касаются не только тех, кто непосредственно на нем ездит. Каждый день тысячи уфимцев пользуются автобусами всех размеров и маршрутов либо за неимением собственного автомобиля, либо из-за недостаточной уверенности в своих водительских навыках. Последняя неделя заметно увеличила количество пользователей общественного транспорта из-за неблагоприятных погодных условий.
Однако наличие собственной машины вовсе не означает, что об автобусах можно вообще забыть. Дело не только в периодически возникающей необходимости стать пассажиром, но и в том, что маршрутные транспортные средства являются активными участниками дорожного движения. Ни для кого не секрет, что пробки на улицах нашего города образуются не только из-за аварий, но и на остановках, где особенно в часы пик скапливается большое количество автобусов. За примером далеко ходить не надо: вспомните ситуацию на улицах Ленина и Пушкина в районе Гостиного Двора. Обилие ПАЗов, «газелей» и длинномерных автобусов существенно затрудняет движение.
В целях проверки соблюдения установленных технологий организации и осуществления безопасных перевозочных процессов на пассажирском автомобильном транспорте с 11 по 31 марта правительство Республики Башкортостан распорядилось о проведении предупредительно-профилактической операции «Автобус». Администрациям муниципальных районов и городских округов республики рекомендовано создать рабочие комиссии по проведению операции, в состав которых войдут представители государственного автодорожного надзора по РБ, отделений ГИБДД МВД РБ и другие специалисты.
В отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД МВД по РБ нам сообщили, что основное внимание в ходе операции будет уделено вопросам обеспечения безопасности. Специалисты оценят условия движения автобусов по улично-дорожной сети, в местах остановки транспорта общего пользования, посадки и высадки пассажиров.
Директор ООО «Уфа–Лайн» Ильвер Мухутдинов не считает предстоящую операцию чем-то специфическим: «Мы постоянно следим за парком своих машин на предмет соответствия всем техническим нормам и стандартам безопасности вне зависимости от того, проводится на данный момент профилактический рейд или нет».
Водители автобусов новость об акции воспринимают спокойно. Основной лейтмотив: очередная операция – дело нужное, но довольно хлопотное, поскольку не всегда находится общий язык с проверяющими. А вот пассажиры отнеслись к известию об операции по-разному. Фельдшер скорой помощи Андрей Петров высказал свое одобрение: «Большинство маршруток не оборудованы даже простейшими средствами защиты пассажиров – ремнями безопасности, поэтому при ДТП с участием маршрутных такси пассажиры подвержены значительно большей опасности, чем другие участники дорожного движения. Например, резко возрастает опасность травматизма. В моей практике были случаи, когда для ликвидации последствий ДТП требовалось участие нескольких бригад скорой помощи. Полученные травмы иногда были несовместимы с жизнью».
А вот менеджер Елена Мамаева возмутилась, узнав от нас об «Автобусе»: «На общественном транспорте я езжу очень часто – по делам. И мне бы очень не хотелось, чтобы его останавливали работники ГИБДД и начинали на что-нибудь проверять, потому что я обычно спешу. Мне эта операция нравится лишь в отношении остановок маршруток. А то у нас остановки «кочуют» с места на место или тебя высаживают в правильном месте, но в лужу огромную. Эта операция поможет решить такую проблему?»
На вопрос менеджера ответят итоги акции, которые будут подведены через месяц. Будем надеяться, что операция «Автобус» будет способствовать более внимательному и ответственному поведению водителей на дорогах. Разумеется, от этого выиграют и пассажиры.