АвтоВАЗ стремится в автогиганты, ГАЗ обещает произвести автомобиль, который потеснит импортные седаны бизнес-класса, а тем временем количество иностранных автомобилей в России неуклонно растет. При минимуме наблюдательности можно заметить, что на дорогах Уфы все больше и больше становится машин, покупаемых представителями так называемого middle class, причем эти машины, как правило, иностранного производства.
Темпы роста автопарка Уфы сейчас можно сравнить только с Екатеринбургом, Московской областью, Краснодаром и Санкт-Петербургом, в остальных городах-миллионерах автомобилизация идет значительно медленнее. Причем, есть у города своя специфика: высок прирост именно иномарок, по этому показателю башкирская столица опережает даже Екатеринбург, где количество автомобилей увеличивается в основном за счет ВАЗовской продукции.
Эксперты прогнозируют, что в этом году в нашей стране обоснуются еще около двух миллионов иномарок (если сравнивать с прошлым годом, то прирост иномарок составит 33-35%). Такая тенденция будет сохраняться в течение ближайших нескольких лет. Если говорить о конкретных предпочтениях, то лидерами спроса являются среднеразмерные внедорожники. Между тем, уровень автомобилизации нашей страны еще гораздо ниже европейского: в Германии на тысячу человек приходится 600 машин, у нас – пока 200. По мнению аналитиков, пока мы не приблизимся по этому показателю к западным соседям, рост спроса на иномарки будет увеличиваться.
Немало способствует увеличению количества иностранных автомобилей появление в модельном ряде ведущих производителей так называемых бюджетных авто, ориентированных на Россию и страны «третьего мира». Благодаря демократичной цене и проверенному качеству, они пользуются стабильной популярностью у определенной прослойки населения в качестве альтернативы тем же ВАЗам. Не стоит забывать и о китайском факторе – совершенно демпинговые цены при постепенно растущем качестве.
Руководитель ТД «Автосезон» Азамат Шарафутдинов всерьез настроен на сотрудничество именно с Востоком: «Китайские автомобили – это очень неплохая альтернатива отечественным. Прошло время, когда китайцы слепо копировали понравившиеся образцы, теперь они научились делать это гораздо качественнее, сохранив тот же порядок цен».
Начальник отдела продаж ДАЦ «Аквилон» (официальный дилер ГАЗ) Алексей Денисов говорит о неплохом потенциале российского автопрома: «Сейчас в сегменте автомобилей бизнес-класса иностранным моделям практически нет конкурентов, однако с появлением GAZ Siber ситуация может измениться».
Вот только куда девать весь этот растущий автопарк города?