Здоровье Мама, купи!

Мама, купи!

Как часто ваш малыш начинает капризничать в магазине и требовать купить игрушку или сладость? Неприятно, когда свидетелями криков становятся посторонние люди. Да и после долгого дня на работе хочется, чтобы ребенок встречал вас дома с улыбкой, а не начинал вечернее общение с вопроса: «Что ты мне принесла?» Сегодня наши героини расскажут, как они решают денежный вопрос со своими детьми.

История, которая научила многому

Мама Платона Ольга Крецкая признается, что страсть к шопингу у сына потомственная. И вредную привычку она подарила сыну сама. Когда малыш был совсем маленький, Ольга часто ходила с ним по торговым центрам. При этом молодая мама знала ширину дверей и пандусов в ТЦ (можно ли проехать с коляской), график работы лифтов и другие важные мелочи.

«Пока малыш спокойно сопел в коляске затраты на игрушки были не велики. Процесс покупок контролировался мной, и никакие креативно оформленные витрины не сбивали меня с пути, но… сынок подрос. Сначала его оружием были только вытаращенные глазки и пальчик, который упорно указывал на понравившуюся игрушку. Такое поведение умиляло, но оставляло возможность развернуть коляску и укатить в сторону продажи полезных и необходимых вещей, – рассказывает Ольга Крецкая. – Потом он научился самостоятельно ходить и мог без помех унестись в сторону этих самых прекрасных витрин детских магазинов. Его любимая забава – схватить самую большую машинку и начать объезжать ее в месте продажи. Я как-то полчаса ждала, когда он наиграется и мы сможем продолжить наш поход за покупками, но так и не дождалась. Сынок прокатился по всему магазину, залез под все витрины и даже после всего этого не захотел расставаться с понравившейся машиной. Вещица была не из дешевых, и такая трата явно выбивалась из моего бюджета. Попытки уйти из магазина без покупки успехом не увенчались, пришлось раскошелится. Скажу честно, решившись на покупку, я была счастлива: теперь у ребенка появилась любимая игрушка и можно будет некоторое время не обновлять наш автопарк, ссылаясь на «а я же тебе недавно купила большую новую». Вот тут я сильно ошиблась. Дома он к ней даже не подошел. Эта история, конечно, послужила мне уроком, но только в том смысле, что, покупая очередную игрушку, я не жду, что вот теперь-то сынок будет доволен и умерит свой аппетит. Просто теперь я предпочитаю ходить по магазинам без моего юного спутника в ожидании того момента, когда он подрастет настолько, чтобы с ним можно было «договорится».

В магазин без сына

Мама Ильи Екатерина Кунда старается избежать проблемы заранее – не берет сына в магазин. А домой приносит не бесполезные подарки, а что-то действительно нужное для малыша.

«Для нас главное – не попасть внутрь магазина, так как выйти оттуда без покупки весьма проблематично. Нет, ребенок не устраивает показательных истерик с валянием на полу, но при этом его вид становится столь уныло-несчастным, что при виде этих закипающих на глазах слез очень сложно удержаться и не купить хоть что-нибудь. Поэтому магазины игрушек мы стараемся обходить стороной, а подарки я приношу непосредственно домой, – рассказывает Екатерина Кунда. – Когда я возвращаюсь домой, вопрос сына «Что ты мне купила?» является чуть ли не обязательным. Я стараюсь переключить его внимание на нечто полезное: вместо бесконечных шоколадок и киндер-сюрпризов в магазине беру сухофрукты, орешки, свежие фрукты и чак-чак (он натуральный и даже полезный!), вместо очередной машинки приношу раскраску, карандаши или пазл. Как правило, подобным подаркам он радуется ничуть не меньше, а пользы они приносят ощутимо больше».

Несколько правил

Мама четырехлетнего Матвея Галина Лобанова еще будучи беременной решила для себя, что не будет потакать ребенку во всех его просьбах. К этой мысли ее привела одна увиденная картина: пятилетний мальчик требовал у своей мамы купить ему велосипед синего цвета, хотя у него уже был точно такой же, но зеленого. Ребенок закатил жуткую истерику, и родители вынужденно ему сообщили, что обязательно купят ему второй велосипед. Тогда Галина задумалась, как ей избежать этой ситуации в будущем. С опытом она сформулировала несколько правил, которыми готова поделиться.

  1. «Любое нет должно звучать четко и бескомпромиссно. Если вы учите ребенка кушать только за столом, а едва ребенок заболел, сами несете ему еду в постель – это ваша ошибка. Воспитывайте себя, а не ругайте ребенка, если он потом таскает еду по всей квартире, – говорит Галина Лобанова.

  2. Оба родителя, а также бабушки и дедушки, с которыми ребенок часто остается, должны придерживаться единых принципов воспитания. Если мама сказала «нельзя», а ребенок получает желаемое через папу, все что вы получите – это агрессия и злость ребенка на вас.

  3. Если ребенок впадает в истерику, просто ненадолго оставьте его одного. Помните: нет зрителей, не будет спектакля. И только когда ребенок успокоится, постарайтесь в спокойном разговоре прояснить ситуацию.

  4. Если ребенок требует что-либо купить в магазине, спокойно объясните ребенку, что сейчас на это нет денег, остались только на продукты, а до папиной зарплаты еще далеко. Пообещайте, что как только будет возможность, вы постараетесь купить. Если ребенку и правда что-то запало в душу и у вас есть возможность это купить, то и по прошествии нескольких недель он будет помнить ваше обещание. Если же нет – это просто каприз, который вы правильно не поспешили удовлетворить сию же минуту.

  5. Детей учат на личном примере. Если к вам применима фраза «Делай так как я говорю, а не так как я делаю», ничего хорошего из вашего ребенка не выйдет».

Также Галина Лобанова считает, что некоторых капризов можно избежать, если уделять ребенку больше внимания.

«Помните, что многие капризы и истерики у детей проявляются из-за элементарной недолюбленности и невнимания. Пришли домой с работы безумно уставшие, включили ребенку мультики, сунули конфетки и новую игрушку лишь бы вас не трогали... Знакомая ситуация? Просто возьмите за правило, как бы вы не устали сегодня, хотя бы 30–60 минут посвятить своему чаду. Собрать вместе конструктор или пазлы, почитать книгу или даже вместе посмотреть мультфильм, а после обсудить его», – считает Галина Лобанова.

Сильно не баловать!

Мама Лизы Кристина Дейнеко говорит, что главное – не баловать ребенка. «С дочкой по магазинам ходим нечасто, если только за продуктами или одеждой. Ведет себя Лиза достаточно спокойно, если я ей не покупаю чего-либо, то она просто спрашивает, почему. Я ей объясняю, и она успокаивается. Бывает, конечно, расстраивается. Когда я прихожу домой, то первый вопрос обычно «Мама, а что ты мне купила?», «Мамуля, а ты что-нибудь принесла?». Если я отвечаю, что в этот раз в сумке пусто, то она делает грустное лицо и тут же забывает об этом, идет дальше заниматься своими детскими делами. В общем, я бы сказала, что это наиболее безопасный вариант, главное – не баловать сильно, но и поощрять за хорошее поведение, прочитанный букварь, а также игру в шахматы», – рассказывает о своем опыте Кристина Дейнеко.






Партнеры проекта «Дневник молодой мамы»





«Оранж Аква Кидс» – детский фитнес-клуб и центр развития.
«Оранж Аква Кидс» – это первый среди фитнес-клубов Уфы, предлагающий широкий перечень спортивных секций для детей от одного года, среди которых каждый ребенок найдет занятие по душе:

детский бассейн;
танцевальная студия;
восточные единоборства;
занятия фитнесом для детей.

Уже два года работает детский центр развития, предлагающий большой выбор творческих и интеллектуальных занятий. Для детей от одного года до трех лет разработан специальный комплекс творческих, музыкальных и спортивных занятий. Для детей от четырех до шести лет этот комплекс дополнен занятиями с психологом и изучением английского языка в игровой форме. Вы можете выбрать удобную для вашего ребенка форму занятий: выбрать и записаться в секцию определенного узкого направления или стать членом детского клуба и окунуться в мир спорта, познания и развлечения целиком.
Телефон: 2-560-625





О препарате:
Препарат «Виферон» – надежная защита от инфекционно-воспалительных заболеваний у взрослых и детей. Виферон является высокоэффективным противовирусным и иммуномодулирующим отечественным препаратом, в состав которого входит альфа-2b интерферон иантиоксиданты – витамин Е и витамин С. Препарат обладает неспецифическим действием, то есть может применяться при различных типах вирусных и вирусно-бактериальных инфекций, а также на любой стадии развития заболевания. Обладает как лечебным, так и профилактическимдействием.
Кроме того, «Виферон» выпускается в трех удобных лекарственных формах -ректальные суппозитории, мазь и гель. Наличие разных лекарственных форм и дозировок позволяет подбирать наиболее эффективные комплексные схемы лечения и профилактики, плавно регулируя курсы и длительность использования препарата.
Ректальные суппозитории действуют быстрее, чем пероральные препараты. 15-летний опыт применения «Виферона» не выявил побочных эффектов, которые зачастую бывают при внутривенном и внутримышечном применении препаратов, содержащих интерферон.
Препарат разработан ведущими российскими учеными в области иммунологии, вирусологии ООО «Ферон» (Москва) на базе НИИ эпидемиологии имикробиологии им. Гамалеи РАМН.



ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем