Уфимка с онкологией пришла на прием к главному гематологу Башкирии, но вместо назначенного ей препарата увидела спину врача и захлопнувшуюся перед носом дверь. Татьяна Спиридонова ждет лечения уже год, свой последний визит к медику она решила записать на видео. Что из этого вышло, женщина рассказала корреспонденту UFA1.RU сегодня, 15 марта.
Перелом позвоночника
Татьяна Александровна живет в Уфе, ей 54 года. В 2014-м она сломала позвоночник.
— Я обратилась к местным врачам, к хирургам. Мне предложили операцию, но диагноз поставить никто не мог. Я побоялась ложиться под нож в Уфе, и муж отвез меня в Израиль. А когда там пришли на прием, нам сказали, что операцию делать вообще нельзя, заподозрили онкологию, — рассказывает женщина.
Слова зарубежного специалиста пациентку поначалу удивили, но анализы подтвердили диагноз — множественная миелома.
Миеломная болезнь или множественная миелома — злокачественная опухоль из плазматических клеток крови. Заболевание концентрируется в костном мозге.
— Там же, в Израиле, я прошла курс химиотерапии, а потом мне сделали операцию по пересадке костного мозга. В Уфу я вернулась с полным пакетом документов — выписок и назначений врачей, — и тут же встала на учет в гематологическом отделении, — объясняет Татьяна Александровна.
В связи с заболеванием женщину признали инвалидом второй группы (копия справки имеется в распоряжении редакции).
Беготня по кабинетам
Уфимка рассказывает, что прошла весь курс назначенного лечения, следовала рекомендациям врачей. Проблем с препаратами не было вплоть до весны прошлого года.
— В апреле 2019-го препарат мне отменили. Почему — никто не сообщил. Тогда у меня как раз был перерыв в курсе на один месяц, так что до мая я особо не переживала. А когда пришла в свою поликлинику, мне сказали, что заявку на препарат надо отправлять заново. Заведующая заверила меня, что подала список в Минздрав. Но спустя еще месяц так ничего и не изменилось, — вздыхает Татьяна Александровна.
С тех пор женщина, по ее словам, слышит одни обещания и советы обратиться в другой кабинет:
— Заведующая моей поликлиникой отправила меня в республиканскую больницу к главному гематологу республики Гульшат Гайсаровой. Мне сказали, что только она решает вопрос по моему препарату. Но Гайсарова ответила, что тоже не в курсе, кто отменил мне лечение, и отправила обратно в поликлинику.
Но и в поликлинике медики продолжали разводить руками. По словам Татьяны Александровны, ей предложили поменять препарат, но другое лекарственное средство ей не подходило — однажды оно уже спровоцировало рецидив заболевания.
— Тогда мне сказали, что нужно снова обращаться к израильскому врачу, чтобы он повторил свое назначение. И пришлось нам опять ехать за границу, но на этот раз за документами. Вернулись мы в июле, — объясняет женщина.
«Ждите ответа»
Со слов Татьяны Спиридоновой, с лета прошлого года ее жизнь превратилась в сплошное ожидание. Сначала, сразу после приезда, она отнесла врачу все справки и документы. Потом, в сентябре, ей сказали, что препарата нет. Позже, в октябре, Татьяна Александровна написала жалобу в республиканский Минздрав. Ей ответили, что нужный препарат появится только в январе 2020-го, и посоветовали вновь обратиться к главному гематологу.
— В январе я пришла к Гайсаровой. Но моему визиту она вновь удивилась. И начала возмущаться, что я на нее жалобу написала, хотя она меня якобы впервые видит. Едва ли не допрос устроила, выпытывая у меня историю моих похождений по врачам. А в итоге заявила, что она была в отпуске в тот день, когда я к ней обращалась, — возмущается Спиридонова.
Как рассказала женщина, с трудом, но в конце концов ей все-таки удалось добиться ответа — препарат пообещали в начале марта.
День, когда перед пациенткой захлопнули дверь
— Дозвониться до специалиста в начале марта я так и не смогла. А в фармотделе мне ответили, что в списки на получение нужного препарата меня так и не включили. Поэтому на следующий день я просто пошла на прием. И мобильник приготовила для видеосъемки заранее. Чтобы потом мне не говорили, что меня там в глаза никто не видел, — объясняет Татьяна Александровна.
Что происходило на приеме — хорошо видно на записи. Врач сначала заявила, что против видеофиксации визита, а после и вовсе сбежала с рабочего места и закрылась за соседней дверью.
— После этого другие врачи, которые тоже были в кабинете, вызвали охрану. Я в это время ждала в коридоре в надежде все-таки поговорить с гематологом. Но охранник у меня сначала отобрал телефон, пришлось даже с ним повоевать, чтобы вернуть мобильник обратно. Потом у меня была еще и беседа с юристом больницы. Но встретиться с гематологом так и не удалось. Мне сказали, что она «ушла на прием». И ушла я из больницы снова ни с чем, — сетует Татьяна Александровна.
Уже год женщина не получает необходимое ей лечение. Сколько еще она сможет бороться с заболеванием без препарата — она не знает. И на вопрос, почему она не может получить лекарство, которое зарегистрировано в России, ей тоже никто не отвечает. По крайне мере так говорит сама пациентка.
UFA1.RU отправил запрос в Минздрав республики, чтобы прояснить ситуацию с препаратом и узнать, почему медик сбежала от пациентки во время приема. Как только мы получим ответ, обязательно опубликуем его на страницах нашего сайта.
Похожая история произошла 4 февраля в уфимской инфекционной больнице, правда, в тот раз в медучреждение пришел уфимец, который вернулся из Китая и решил провериться на коронавирус. В Минздраве тогда пообещали провести служебную проверку, но никаких документальных подтверждений визита горожанина в больницу не нашлось.
Если вы тоже столкнулись с проблемами в поставках жизненно важных препаратов, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.