Здоровье Отмечаем Новый год Это полезно знать Без паники, звоните в скорую: шесть простых правил, которые нужно знать при вызове бригады

Без паники, звоните в скорую: шесть простых правил, которые нужно знать при вызове бригады

Врач из Башкирии рассказал, что может задержать прибытие медиков

Во время часа пик главным в бригаде медиков становится водитель

Евгений Кустов уже несколько лет возглавляет Центральную больницу Белорецкого района. Перед Новым годом в районной службе скорой помощи случилось радостное событие — отделению передали два новых автомобиля. И это — действительно важно.

— Иногда случаются ситуации, когда главным в бригаде медиков становится водитель, — говорит Евгений. — От его мастерства и выдержки зависит, довезем или не довезем.

Но больше всего Евгений мечтает о том, чтобы служба скорой помощи и те, кто ее вызывает, лучше понимали друг друга. Без взаимопонимания, признается главный врач, лечить людей трудно. Евгений Кустов рассказал, как его достичь.

Как вызвать скорую?


Вызов с мобильного телефона принимается на номер 112. Не важно, кто ваш оператор связи — «Билайн», «МТС» или «Мегафон».

Что говорить диспетчеру?


  1. Без паники. Если человек чередует слова со слезами и всхлипами, это затягивает разговор, а значит, и прибытие бригады.

  2. Точно опишите симптомы, это важно.

  3. Отвечайте на вопросы диспетчера. Заполнить анкету — его обязанность, и задаёт вопросы не от того, что заняться нечем. Чётко назовите пол, возраст больного, свой контактный телефон и адрес, куда скорая должна прибыть.

Сколько ждать бригаду?


Пять лет назад скорая поделилась на «экстренную» и «неотложную». Срок ожидания бригады зависит от того, кого из них выслал диспетчер:

  • 20 минут — за это время прибывает «экстренная» помощь (и это правило действует везде по республике. — Прим. ред.). При ДТП на трассе сложнее, все зависит от расстояния;

  • 2 часа — время ожидания «неотложки».

Евгений Кустов признался, что без взаимопонимания лечить людей трудно

В каких случаях вызывают «экстренную» взрослому?


  • Удушье;

  • отравление — пищевое, алкогольное, наркотическое;

  • травмы — бытовые, транспортные, производственные;

  • приступы эпилепсии, судороги;

  • нарушение течения беременности;

  • рвота с кровью;

  • высокое давление. Если тонометр показывает 160/95, это свидетельствует о гипертензии, которая часто является причиной инсульта — при таком давлении сотрудники скорой помощи точно не сочтут, что их вызвали по пустячному поводу.

«Экстренная» помощь выезжает к детям до одного года по всякому поводу.

В каких случаях приедет «неотложка»?


Только в том, если угрозы жизни больного нет: при обострениях хронических заболеваний, ОРВИ, при затруднённом дыхании.

Если сотрудники «неотложки» выяснят, что повод куда серьёзнее, чем решил диспетчер, они сами вызовут «экстренную» бригаду, которая увезет больного в больницу.

Может ли скорая отказать?

Да, если больной прежде наблюдался у врача, свой диагноз знает и прогнозы положительные.

Да, если требуется произвести какую-либо простую процедуру, например, сделать укол.

Справедливости ради отмечу, что отказы диспетчеров сейчас редкость. Все телефонные переговоры на подстанциях записываются, а потому виновный точно не сможет уйти от наказания.

Специально для читателей портала UFA1.RU мы составили справочник на все случаи жизни. Есть в нем информация и о работе поликлиник в праздничные дни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем