18 апреля четверг
СЕЙЧАС -2°С
  • 9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Поделитесь фотографией с сайта в соцсетях!

    Теперь вы можете поделиться фотографией с нашего сайта в социальных сетях. Всего одним кликом! Новая функция доступна пока только на десктопе, в мобильных версиях она появится в ближайшее время. Испытайте новинку прямо сейчас и расскажите нам об этом. Для обратной связи нажмите кнопку «Ответить».

    11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    Еще

А был ли больничный: в Уфе из-за сбоя в электронной базе документ стал невидимкой

Пациентка две недели пытается найти программиста, чтобы тот укротил систему

Поделиться

По словам Татьяны, сложности с больничным начались еще в стационаре

Фото: Тимур Шарипкулов

Две недели уфимка Татьяна Андреева не знает покоя и мечется между работой и поликлиникой. В середине сентября она вышла после болезни на работу, но доказать, что не прогуливала, никак не может: электронный листок нетрудоспособности «завис» и не желает открываться. 

Все началось в конце августа, когда Татьяна попала в больницу. К счастью, в стационаре городской 21-й лечебницы она провела всего неделю, еще десять дней лечилась амбулаторно в поликлинике № 44 по улице Нехаева и уже 18 сентября вернулась на работу.

Как и положено при выписке, в поликлинике ее снабдили двумя квиточками, скрепленными подписью и печатью врача, где были указаны номера и даты двух ее электронных больничных. Заветные бумаги нужно было передать работодателю, чтобы не думали, что Татьяна не являлась на работу без уважительной причины, и начислили пособие за время болезни.

Вот тут и случилась заковырка: на работе у Татьяны сколько ни бились, открыть оба документа так и не смогли.

— Проблемы начались еще в поликлинике — у врача не открывался листок нетрудоспособности, который пришел из 21-й больницы. По словам медиков, они мучились с документом неделю — дескать, для них электронный больничный — это новшество, многие с такими проблемами сталкиваются, я не первая и не последняя, кому так не везет, — рассказывает Татьяна. — В итоге пришел программист и как-то открыл документ.

Вот и бухгалтеры на работе у Татьяны разводили руками: документы видим, а открыть их не можем. Две недели женщина была вынуждена отпрашиваться с работы, разрываться между больницей и поликлиникой, утрясать эксцесс и уговаривать врачей пригласить толковых программистов. Но беготня так ничем и не кончилась — открыться документы не пожелали.

Обещали, что станет удобнее

Электронные листки нетрудоспособности ввели в Башкирии в прошлом году. Предполагалось, что виртуальный документооборот упростит жизнь врачам и пациентам: нет риска испортить бланк и не придется часами просиживать в очереди. Как объяснял управляющий ФСС Марат Латыпов, больной может выбрать сам, какой листок нетрудоспособности — электронный или бумажный — получить. От него в этом случае требуется письменное согласие. 

Видео: ФСС по РБ

Но Татьяне воспользоваться правом выбора было не суждено.

— Выдать мне бумажный больничный тоже не могут, ведь существует электронный документ. В итоге в этом месяце я осталась без копейки зарплаты: по документам я продолжаю болеть, и пособие по нетрудоспособности выдать мне не могут по той же причине, — негодует Татьяна.

Расстроенная женщина была вынуждена обратиться с жалобой в фонд соцстраха и Минздрав.

Как рассказали в поликлинике № 44, куда корреспондент Ufa1 обратился за комментарием, с такой проблемой там еще не сталкивались.

— Вообще первый раз слышу, что такой сбой случился, — рассказала менеджер по связям с общественностью поликлиники № 44 Гузель Крюкова. — Если нет в электронном виде, даем бумажный вариант, сложностей раньше не было. Узнаем, из-за чего так произошло.

В лечебном учреждении обещали во всем разобраться и устранить неполадку. Хорошо, что работодатель у Татьяны мудрый. А то ведь мог ее и за прогулы уволить.

Если ваши права нарушают, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101 84 78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.