25 марта понедельник
СЕЙЧАС +2°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что подшаманили в нашем дизайне, чтобы вам было удобнее ориентироваться в наших материалах. Теперь можно кликать на рубрики «Фоторепортаж», «Интервью» и «Истории», чтобы найти архивы всех материалов UFA1.RU в этих рубриках. И это еще не все. Оставайтесь с нами.

    6 декабря 2018

    Недоволен едой в кафе? Тогда приходи к нам

    UFA1.RU запустил проект, в котором рассказываем уфимцам о новинках стрит-фуда и кофеен. Строгий, но справедливый эксперт проверяет ассортимент и обслуживание в заведении лично. Ну, и, конечно же, снимает пробу с блюд. Если вы хотите протестировать кафе, присылайте заявки в редакцию.

    Подробнее
    Еще

У пациентов появятся еще одни защитники

Поделиться

Штатные «конфликтологи» в скором времени появятся во всех российских больницах. Их функции будут выполнять страховые консультанты, главная задача которых – решение спорных ситуаций между пациентами и врачами. Последние опасаются, что это станет еще одним рычагом давления на них.

По словам экспертов, большая часть конфликтных ситуаций возникает, когда человек обращается к врачу за бесплатной медицинской помощью. Многие пациенты, не зная своих прав, требуют от медиков того, что не входит в программу госгарантий. Ситуация может быть и обратной, когда врач, пользуясь правовой безграмотностью больного, просит оплатить лечение, которое по закону положено бесплатно. В итоге, чтобы добиться правды, пациенту приходится пройти длинный путь, начиная от руководства клиники и заканчивая надзорными органами.

«В том случае, если права больного нарушаются, или ему кажется, что они нарушаются, то первая инстанция, куда он может обратиться, это заведующий отделением либо главный врач клиники, – поясняет директор медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых. – Следующий уровень – это страховая организация, в которой пациент застрахован по ОМС. Параллельно можно обратиться с жалобой в фонд обязательного медицинского страхования. Кроме того, проверить работу медучреждения по заявлению гражданина обязаны прокуратура и Росздравнадзор. Последней инстанцией в решение медицинских и любых других правовых споров является суд».

Приятно осознавать, что такое количество государственных ведомств и коммерческих организаций защищает наши права, как пациентов. Но, приходя к врачу, мы рассчитываем на лечение и совсем не думаем о необходимости бегать по кабинетам и «качать права». С появлением в поликлиниках и больницах страховых консультантов, большинство конфликтов можно будет решить на месте.

«Официальный представитель страховых медицинских организаций будет работать непосредственно в стенах медицинского учреждения в течение полного рабочего дня, причем представлять будет все страховые организации, с которыми заключены договоры у данного лечебного учреждения, – передает слова помощника министра здравоохранения России Виталия Флека интернет-газета Медвестник.ру. – Работники страховых компаний будут дежурить по очереди, оплачиваться их работа будет из средств страховых компаний. Страховые организация сейчас активно работают в этом плане».

Обратившись к такому специалисту больной сможет получить консультацию по ключевым правовым вопросам. Узнать все о порядке предоставления платных и бесплатных медицинских услуг, познакомиться с программой госгарантий, при необходимости, связаться со своей страховой организацией. По словам Виталия Флека, подобная практика хорошо себя зарекомендовала в пилотных регионах. Сейчас их опыт планируют распространить на всю страну.

Несмотря на очевидные преимущества нововведений, медики относятся к ним с настороженностью. Их беспокоит, что, используя страховых консультантов, пациенты начнут манипулировать своими правами и оказывать давление на работу медперсонала.

«Сейчас очень часто больные угрожают, что обратятся в прокуратуру, минздрав и другие госорганы, если им не сделает то-то и то-то, – говорит главврач одной из городских поликлиник, который пожелал остаться неизвестным. – При этом все попытки договориться натыкаются на полное непринятие пациентом позиции доктора. Основной аргумент у наших людей: «Вы мне должны и точка». Получив постоянную правовую поддержку в лице страховых консультантов, пациенты еще больше уверятся в этом и начнут злоупотреблять своими правами. На мой взгляд, чтобы как-то сбалансировать эту систему, консультанты должны учитывать интересы и другой стороны, то есть медиков. В противном случае получается, что пациентов у нас защищают все, а врач должен защищаться самостоятельно, как умеет. Далеко не все доктора досконально знают законы, как и все люди они могут ошибаться. Поэтому надо налаживать диалог между врачом и пациентом, а не сталкивать их лбами защищая одних и плюя на других».