24 марта воскресенье
СЕЙЧАС +1°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что подшаманили в нашем дизайне, чтобы вам было удобнее ориентироваться в наших материалах. Теперь можно кликать на рубрики «Фоторепортаж», «Интервью» и «Истории», чтобы найти архивы всех материалов UFA1.RU в этих рубриках. И это еще не все. Оставайтесь с нами.

    6 декабря 2018

    Недоволен едой в кафе? Тогда приходи к нам

    UFA1.RU запустил проект, в котором рассказываем уфимцам о новинках стрит-фуда и кофеен. Строгий, но справедливый эксперт проверяет ассортимент и обслуживание в заведении лично. Ну, и, конечно же, снимает пробу с блюд. Если вы хотите протестировать кафе, присылайте заявки в редакцию.

    Подробнее
    Еще

Антибиотики от рака: онкобольного мужчину в Башкирии лечили от простуды

Вдова написала жалобу в Минздрав.

Поделиться

У мужчины осталась жена и двухлетний ребенок

Неправильный диагноз, бесполезное лечение, слишком долгие выходные — что из этого стало причиной скоропостижной смерти Артура (здесь и далее имена изменены. — Прим. ред.), размышляет теперь его вдова Гульнара. Прошло чуть больше двух недель после похорон, отчаявшаяся женщина с двухлетним малышом на руках обивает пороги медучреждений, чтобы доказать — ее мужа можно было спасти. Гульнара написала жалобу и ждет помощи от Минздрава.

В ситуации разбирался корреспондент Ufa1.

Антибиотики от рака

24-летний Артур с женой и двухлетним сыном жили в Учалах. Мужчина трудился сантехником, супруга сидела в декрете с малышом. В конце ноября прошлого года молодой глава семейства захворал. Мучил кашель, боль в горле, потом стала изводить мигрень.

— Мужу было тяжело дышать, как будто что-то мешало в горле. Он как раз медкомиссию проходил, но там, сами знаете, как проверяют, — рассказывает Гульнара. — Через пару дней после появления симптомов Артур обратился в нашу местную поликлинику к терапевту.

Мужчине оформили больничный, назначили антибиотики и обезболивающее, посоветовали ходить в соляную шахту.

— Специалист поликлиники почему-то проблемы мужа всерьез не восприняла. Все подшучивала, мол, не притворяйся, — удивляется женщина.

По словам Гульнары, Артур очень переживал: считал, что здоровье — не повод для насмешек. Шло время, но лечение не приносило результатов, мужчине становилось все хуже. Тогда он сходил к пульмонологу и получил направление на компьютерную томографию.

— Когда терапевт узнала, что Артура отправили на КТ, начала ругаться, якобы это не нужно, — говорит Гульнара.

Чтобы сделать диагностику, Артуру пришлось ехать в Магнитогорск. 26 декабря мужчина узнал страшные результаты исследования: по словам супруги, у него обнаружили лимфому (злокачественная опухоль лимфатических узлов. — Прим. ред.).

Врачи не смогли вовремя поставить правильный диагноз

Фото: Тимур Шарипкулов

«Муж умирал, а нам сказали: "Ждите выходных"»

Диагноз семью шокировал. С результатами Артур поспешил в больницу, но местные врачи отправили парня домой.

— Они сказали, что придется подождать, пока закончатся новогодние праздники. Эти выходные превратились для Артура в настоящий ад. Каждую ночь его рвало, кашлял кровью, из-за жутких болей спал только сидя. Как он мучился, я никогда не забуду, — плачет Гульнара.

6 января Артур не выдержал и снова обратился в больницу. Мужчину госпитализировали и вновь начали колоть антибиотики. 11 января на скорой помощи в тяжелом состоянии его доставили в Уфу.

— Столичные врачи сокрушались, мол, почему так поздно приехал? Сразу взялись за дело, — продолжает Гульнара.

В Уфе удивились, почему пациента привезли так поздно

Фото: Тимур Шарипкулов

Посоветовали «лечить голову»

Запоздалое лечение не приносило долгожданного облегчения. В больницу к Артуру приехала мама, парень уже не мог ходить и ел только детские пюре, сильно исхудал.

— Я осталась дома с малышом, — рассказывает Гульнара. — Свекровь присылала его фотографии — они просто в ужас приводили. Артур стал как скелет, на теле появились пролежни. Но я надеялась, что он все же поправится.

Парню сделали курс химиотерапии, но он был очень слаб. Мама Артура — как чувствовала — позвонила невестке и попросила ее приехать в Уфу. Гульнара оставила сына родителям и 26 января примчалась в Уфу.

Но не успела. Неожиданный звонок застал Гульнару в дороге, женщина услышала в трубку рыдания свекрови: «Артур умер».

— До сих пор не могу поверить! Молодой парень, всего 24 года! Ему жить да жить, нашему сыну всего два года. Он вырастет и отца не вспомнит. Не представляю, как дальше жить, — плачет Гульнара. — Пару лет назад муж обращался в ту же поликлинику с паническими атаками. Может, уже тогда его должны были обследовать. Но ему сухо посоветовали «лечить голову».

Сейчас вдова Артура написала жалобу в Минздрав. Она надеется, что ей помогут наказать врачей районной больницы за ошибки.

Звонок в Минздрав

В Министерстве здравоохранения Башкирии сообщили, что работают со всеми обращениями, которые к ним поступают.

— Медучреждения, на которые жалуются пациенты, проверяются в обязательном порядке. Этот случай не исключение, — ответили в ведомстве.

В больнице Учалов сказали, что все выполняли по регламенту.

- Пациент поступил к нам 6 января. Два дня ушло на диагностику, после мы согласовали его транспортировку в Уфу. На нашем транспортном средстве больного перевезли в уфимскую больницу 11 января, - ответили медики.

В поликлинике Учалов ситуацию пока не прокомментировали.

Не доволен лечением? Жалуйся!

Ситуации, когда пациенты недовольны лечением, увы, случаются. Как объяснили в Министерстве здравоохранения, отмалчиваться в подобных случаях не следует.

— В таких случаях необходимо прежде всего обратиться в страховую компанию, — рассказали в ведомстве. — Кроме того, можно позвонить в Минздрав республики и территориальный орган Роспотребнадзора по Башкирии и оставить жалобу.

Горячая линия Минздрава по вопросу качества медицинской помощи: 8 (347) 218-00-53.

Горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-700-90-30.