Пандемия коронавируса навела шороху не только в Европе, но и в Уфе. В столице Башкирии охапками скупают туалетную бумагу и гречку, на поток поставили пошив многоразовых масок, потому что закончились одноразовые, и расхватывают хлоргексидин. Власти ограничивают авиасообщение, а прибывших из неблагополучных по вирусу стран досматривают на наличие симптомов заболевания.
10 месяцев в году Карина и ее 11-летняя дочь Лера (имена изменены. — Прим. ред.), живут в испанском городе Валенсия, но еще задолго до того, как накалилась эпидемиологическая обстановка, они купили билеты домой, в Уфу. Что творится в Испании и с чем сталкиваются путешественники в российских аэропортах, Карина рассказала корреспонденту UFA1.RU.
Первые тревожные звоночки
По словам Карины, билеты домой они купили задолго до начала буйства китайской заразы. Валенсия жила своей обычной жизнью — жители готовились к традиционному празднику Фальяс (праздник огня, проводится с 15 по 19 марта ежегодно, сопровождается фейерверками, взрывами петард и кострами. — Прим. ред.). Многолюдные гулянья и торжества были в самом разгаре.
— Вдруг появились первые тревожные звоночки — люди скупили все маски и антисептики (опустели аптеки и китайские магазинчики). Стала исчезать туалетная бумага и бумажные полотенца, напоследок начался ажиотаж по продуктам питания — скупали все. Мой мозг начал грызть червь сомнения: «А все ли нормально? Не пора ли сваливать?» — делится Карина.
«Аэрофлот отменил все вылеты
Вылет Карины и Леры был запланирован на 14 марта, но 11 числа женщина узнала, что авиасообщение с Россией ограничили:
— «Аэрофлот» отменил все вылеты из нашего города с 13 марта, и наш рейс попал под эту санкцию. Что делать? Меня охватили хаос и паника, — рассказала Карина корреспонденту UFA1.RU.
Чтобы продумать путь до дома, Карине пришлось поломать голову.
— Купила билет на мадридский рейс до Москвы. До Мадрида добрались на скоростном поезде за полтора часа. Вокзал встретил нас редкими пассажирами, которые были экипированы по полной программе коронавирусной паники: резиновые перчатки, маска и антисептики, торчащие из карманов, — рассказывает Карина. — Кстати, антисептические салфетки занимали в моем рюкзаке одну треть, каждые 20 минут мы протирали руки и ручки наших чемоданов. А что? Страшно как-то было.
Лера же вспоминает, что руки они вытирали еще чаще:
— Я пользовалась антисептиком и салфетками каждые восемь минут! Я даже телефон свой протирала.
«О боже, как мало людей в городе»
Когда Карина и Лера приехали в столицу Испании, их удивило почти полное отсутствие людей в городе:
— Я подумала: «Где те толпы народа, которые мы наблюдали здесь в феврале?» — вспоминает Карина.
Чтобы добраться с вокзала до аэропорта, мать и дочь воспользовались такси. По словам Карины, водители Мадрида вдруг стали очень чистоплотными:
— Деньги за поездку они руками не брали, а просили класть их на сиденье, после чего протирали купюры антибактериальными салфетками и довольные, что наконец-то появился клиент и какие-то деньги, прятали евро в свой тайничок.
«Все кафе были закрыты»
Людей в мадридском аэропорту было немного и почти все в масках. Как рассказала Карина, им масок не досталось.
— Интересная заметка — все кафе были закрыты, купить водичку и перекус можно было только в автоматах, никакой очной торговли, — вспоминает уфимка.
«Поступил приказ сесть по местам»
Как вспоминает Карина, самолет до Москвы был забит битком — толпа русских туристов возвращались домой:
— Слава богу, никто не кашлял и не чихал. За полчаса до посадки стюардессы раздали каждому пассажиру по два бланка для эпидемиологической службы, мы должны были написать наши данные, конечные точки нашего маршрута и еще какую-то лабуду.
Когда самолет приземлился, пассажиры, как обычно, поскакали со своих мест и выстроились в проходе. Но тут, по словам Карины, «поступил приказ сесть по местам», чтобы провести контроль температуры:
— Всех пассажиров проверили тепловизором. К счастью, ничего подозрительного не обнаружили.
«Наши бланки никто не смотрел»
Все «опасные» рейсы, по словам Карины, прилетали в терминал F в московский аэропорт Шереметьево.
— Когда мы были на посадке, всех оставили на борту и раздали нам маски, — делится Лера.
На выходе из самолета пассажиров встречали люди в полной «боевой» готовности, экипированные в защитные костюмы.
— Толку от них не было никакого. Наши заполненные бланки никто не смотрел, не глядя они ставили на них штампы, и мы проходили дальше. Таможенный контроль — тоже все очень быстро, так как пассажиров было раз-два и обчелся, — рассказала корреспонденту UFA1.RU Карина.
На праздник Фальяс подготовленную к сожжению фигуру спалили прямо в маске.
«Опасные» пассажиры
В московском аэропорту людей было мало, но все стремились попасть в бизнес-зал, где много свободных мест:
— Все были не сказать, что напуганы, но готовы, «во всеоружии». Некоторые даже приносили свое мыло, чтобы помыть руки, — сообщила Лера.
Как вспоминает Карина, в самолете до Уфы рядом с ними сидел молодой человек, который явно боялся подхватить инфекцию:
— Маска на лице и антисептик явное тому подтверждение. Долетели отлично, напоследок нам объявили: «Пассажиров, прибывших из потенциально опасных стран, просим оставаться на местах». Нужно было видеть лицо нашего соседа, когда он понял, что единственные «опасные» пассажиры все это время сидели рядом с ним. Ему с трудом удалось сделать покер-фейс. Он быстро ускакал в направлении выхода.
Перед выходом в город матери и дочери измерили температуру и снова дали заполнить какие-то бумажки. Анализы на коронавирус у них не взяли.
«Выход на улицу только по уважительным причинам»
К тому времени, как Карина и Лера уже были в Уфе, в испанских городах ввели режим ЧС:
— Выход на улицу разрешен только по уважительным причинам: в аптеку, за продуктами, для выгула собак, на работу. Магазины работают только продуктовые, чтобы исключить дефицит, ограничили количество продуктов в одни руки. Общественный транспорт сократил работу на 50%, перекрыто сообщение между городами — только доставка жизненно важных товаров, — поделилась Карина с корреспондентом UFA1.RU.
Как рассказала Карина, улицы в Валенсии и других городах страны патрулирует полиция. Тех, кто оказался на улице без уважительной причины, штрафуют.
«Боимся загреметь в инфекционку»
Симптомов заболевания ни у Карины, ни у Леры нет. Лера остается дома, матери приходится работать из дома, чтобы контролировать процесс:
— Боимся попасть в инфекционку, — объяснила Карина.
Сейчас обратный вылет в Испанию под вопросом. Смогут ли Карина и Лера улететь в Валенсию, где учится девочка, пока непонятно.
Если вы болеете коронавирусом и хотите рассказать о своем опыте борьбы с болезнью, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.