Беда в семью 35-летней уфимки Ольги пришла внезапно. Женщину стали беспокоить боли в области желудка. Диагноз врача женщину буквально парализовал: рак, четвертая степень. Неоперабельная... Ослабить муки женщины могло бы импортное лекарство, его онкологическим больным по закону полагается выдавать бесплатно. А на долю Ольги лекарства почему-то не нашлось. Сколько она ни обивала пороги медучреждений, врачи разводили руками и говорили: «Нету, ждите».
В ситуации разбирался корреспондент UFA1.RU.
Брала кредиты и заказывала лекарство за рубежом
— Олю я знаю давно, — рассказала Лилия. — Это очень хороший и очень активный человек. Будучи простым менеджером, она решилась открыть свое собственное туристическое агентство. У нее есть восьмилетняя дочь от первого брака. Правда, папа платит дочери мизерные алименты. Во втором браке родился сын, ему сейчас три года. Всё было бы хорошо, но в октябре 2017 года у Ольги обнаружили рак четвертой степени — уже неоперабельный и неподдающийся обычному традиционному химическому лечению. Болезнь запустили из-за того, что при этом виде онкологии больной не всегда испытывает боли. После установления диагноза и Оля, и ее муж пытались найти жизненно необходимый для нее импортный препарат «Иматиниб». Пока Оля держалась на ногах, она работала в своем агентстве, брала кредиты и заказывала дорогостоящий препарат своим клиентам, выезжающим за рубеж.
Недавно, по словам подруги, Ольга совсем обессилела от болезни и слегла. Препарат этот в России невозможно приобрести даже за деньги. Но больным онкологией он должен выдаваться. Ольга обратилась в поликлинику по месту жительства (она проживает в ДОКе на улице Ферина) и в 13-ю больницу. Восемь месяцев ожидала лекарства, но так его и не получила.
Шум подруга подняла
Помочь подруге попыталась Лилия Ишмакова. Как она сама выразилась, «подняла шум». Она неоднократно звонила и в поликлинику по месту жительства Ольги, и в 13-ю больницу, и в Министерство здравоохранения. Сама же Ольга сумела дозвониться к заместителю министра здравоохранения Рафаэлю Яппарову. Как уверяет Лилия, он клятвенно пообещал ей найти и выдать препарат онкобольной в течение десяти дней. Прошло уже более двух недель, но лекарства так и нет.
Дочку определят в другую семью
Каждый прожитый день для Ольги чрезвычайно дорог — сейчас ей нужно продумать, с кем после ее смерти останется дочь. Пока были силы, Ольга занималась девочкой сама: возила на машине в бассейн, старалась уделять как можно больше внимания. А сейчас сильные терзающие боли просто вырубают женщину из жизни. Лишают ее последних сил.
В эти дни, что остались в запасе, ей нужно успеть определить дочку на попечение в другую семью, к которой у нее легла душа. А это большие и долгие хлопоты: нужно оформить документы в отделе опеки, у нотариуса. К слову, от государства Ольга получает сейчас 450 рублей на содержание детей как малоимущая.
Со слов врачей, только на одном с Ольгой участке на ДОКе проживают еще трое онкобольных, которым также жизненно необходим «Иматиниб». Как уверяет женщина, вопрос, почему онкобольные в Уфе лишены возможности получать препараты, необходимые им для борьбы со столь серьезным заболеванием, не укладывается у нее в голове.
Официально
В пресс-службе Минздрава по РБ корреспонденту UFA1.RU пообещали сделать официальный запрос в фармотдел и дать редакции официальный ответ, когда же больной выдадут наконец жизненно необходимый препарат.
UPD: поздним вечером, когда мы готовили текст к публикации, позвонила Лилия и сообщила, что Ольге всё же выдали пачку препарата. Ее хватит лишь на 15 дней.
— Нам сказали, что препарат всё это время был в наличии, — возмущается женщина. — И столько ее мучили! Боже мой, как обидно...
Уфимка Татьяна Асланян борется с муковисцидозом и готовится к пересадке легких. Женщина рассказала, как чувствует себя человек, у которого от легких осталась лишь пятая часть.
Если вы хотите рассказать о своей проблеме, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101-84-78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.