Несчастье в семью Кузьминых из села Серафимовский Туймазинского района пришло в начале декабря прошлого года. Годовалая Полина опрокинула на себя кружку с кипятком. Со страшными ожогами ее увезли в уфимский ожоговый центр. Шансы выжить у Поли были невелики. Мать девочки рассказала, как горожане помогли ей спасти ребенка.
Все произошло в одно мгновение: только что Поля играла в комнате, и вот она уже на кухне — тянет на себя кружку с крутым кипятком... Вар ожег малышке шею, грудь и плечи. Когда девочку на реаниматоре домчали до Уфы, стало ясно, что без переливания крови шансы у крохи невелики.
— Когда в соцсетях увидела фото своей Полиночки, которой собирали доноров, у меня случилась истерика, — рассказала мама девочки Александра. — Никогда не думала, что дочка станет одной из тех, кому собирают кровь. Но люди у нас великолепные. Не ожидала, что так много откликнутся. Сдать кровь пришли сотни.
Полине предстояла мучительная операция по пересадке кожи: с уцелевших тканей ножек собирались снять тонкий слой и наложить на поврежденные участки. Врачи долго совещались и сошлись во мнении, что лучшего способа вылечить глубокие ожоги Поли нет. Операции Александра ждала с замиранием сердца: измученный организм ребенка мог не вынести наркоз.
Планы изменила инфекция
— Прямо перед консилиумом врачей, который назначили на понедельник, Полина подхватила ротавирус, и от операции врачи отказались. Сказали: готовьтесь лечить рубцы, — пояснила женщина.
Девочка лежала в отделении 16 дней. Врачи перебинтовали ее тело, любое прикосновение было очень болезненным. Лежать и сидеть девочка не могла, матери пришлось постоянно носить ее на руках. Из-за ужасной боли даже перевязку пришлось делать под общим наркозом, а ребенку постоянно кололи сильное обезболивающее. К выписке кожа у малышки уже зарубцевалась.
Малышку отправили долечиваться домой. Спустя месяц ожоги зарубцевались, и доктора прописали Поле специальные дорогостоящие препараты, рассасывающие уродливые рубцы.
На семейном совете решили на мазях, гелях, размягчающих рубцы, для дочери не экономить — семья закупила тюбики дорогих лекарств и начала лечение. Но мази и гели не помогали, тогда врачи посоветовали купить специальные пластыри. За упаковку в пять пластырей аптекари просят 2000 рублей.
Но назначенных докторами пластырей в аптеках Уфы не оказалось. Родители искали по своим друзьям и знакомым и наткнулись на двух молодых людей, которые помогли. Двое уфимцев привезли дефицитный препарат из Москвы. Запасов пластырей хватит еще на месяц.
Но даже при таком раскладе мама девочки боится, что шрамы у дочери останутся на всю жизнь.
— Девочка носит пластыри круглые сутки, они помогают размягчать рубцы, но до появления видимых результатов должно пройти несколько месяцев, говорит Александра. — Полина стала всего бояться. Например, очень нервничает в душе, даже если включаешь теплую воду. Моется только в чуть прохладной. И чаще стала болеть.
«Рубцы бесследно не исчезнут»
Заведующий ожоговым отделением Республиканского ожогового центра Руслан Гиматдинов советует не торопить события.
— Рубцы после ожогов ни у кого и никогда не исчезают, — поясняет Руслан Гиматдинов. - В лучшем случае при соблюдении всех назначений врача кожа на их месте будет шероховатой. Восстановление после ожогов занимает около полутора лет.
Фото: Александра Кузьмина/Vk.com