18 июня вторник
СЕЙЧАС +19°С
  • 30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    6 мая 2019

    Общайтесь с нашими авторами напрямую!

    Мы подшаманили на нашем сайте, и теперь вы можете найти все материалы своих любимых авторов сразу. Достаточно кликнуть на фамилию корреспондента, и увидите его фото, все публикации, а также сможете общаться и делиться впечатлениями и интересными историями напрямую.

    9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Водители скорой помощи Уфы: аутсорсинг облегчает работу

Поделиться

Подстанцию скорой медицинской помощи в Орджоникидзевском районе Уфы должны были с 1 декабря 2015 года перевести на транспортный аутсорсинг. Уже был подписан госконтракт. Однако буквально вчера, 27 октября, было принято решение остановить перевод автотранспорта Орджоникидзевской подстанции ССМП г. Уфы на аутсорсинг. Причина – конфликтная ситуация на подстанции, когда водители и представители профсоюза «Действие» были против введения аутсорсинга.

Все было уже решено

Госконтракт был подписан и с 1 декабря 2015 года компания «Феникс-менеджмент» должна была начать работу на подстанции. Компания «Феникс-менеджмент» работает на рынке предоставления транспортных аутсорсинговых услуг в Уфе уже три года. Еще в 2012 году Демская подстанция скорой помощи перешла на аутсорсинг.

В интервью сайту основатель «Феникс-менеджмент» Евгений Фридман как раз говорил о том, что с 1 декабря компания займется второй станцией скорой помощи.

Также на рынке Уфы работают еще две компании, представляющие транспортные услуги на аутсорсинг, у каждой из них по 1 подстанции.

Среди плюсов аутсорсинга Евгений Фридман называл освобождение руководителей медучреждений от непрофильной работы (до 40% рабочего времени врач тратит на решение вопросов транспорта, инфраструктуры, бумажной волокиты). Водители больше не занимаются ремонтом автомобилей, а если машина попадает в аварию – то по условиям контракта ее заменяют на другую. Подстанция за счет компании-подрядчика обновляет подвижной состав. В конечном итоге это все приводит к тому, что к пациенту машины приезжают вовремя и без задержек.

Почему против

Однако вчера, 27 октября, стало известно, что процесс перехода Орджоникидзевской подстанции скорой помощи на рельсы аутсорсинга приостановлен.

Напомним, на протяжении года на этой подстанции была сложная обстановка. Конфликт между работниками и руководством ССМП Уфы придали общественной огласке в июле 2014 года. Медики, недовольные низкими зарплатами и условиями труда, объединились в независимый профсоюз и выдвинули ряд требований. Часть из них были удовлетворены. За это время работники ССМП провели несколько митингов, голодовок. Последняя голодовка продлилась больше месяца, с 19 марта по 24 апреля нынешнего года. Тогда в ситуацию вмешались члены Общественной палаты республики. В итоге чиновники выполнили ряд требований работников скорой помощи Уфы.

Как пишет оргсекретарь независимого профсоюза медработников «Действие» Андрей Коновал, люди опасаются, что останутся без работы.

«Из более 50 водителей Сипайловской и Дёмской подстанций, переведенных с 2012 года на аутсорсинг, лишь три человека остались на сегодняшний день работать из прежнего состава. Тем самым перевод на аутсорсинг ведет к увольнению опытных водителей, воспринимающих свою работу на скорой не как временный заработок, а как профессиональное призвание, – пишет Андрей Коновал в своем ЖЖ. – Перевод автопарка скорой помощи на аутсорсинг коммерческих компаний ставит под угрозу стабильность работы станции в зависимость от коммерческой конъюнктуры и интересов частника. Сначала будут списаны в утиль автомобили ССМП, а затем, когда закончится срок контракта, в условиях отсутствия альтернативы частники получат возможность диктовать повышение цен на свои услуги».

Также Андрей Коновал говорит о неэффективности аутсорсинга, о нарушениях, которые якобы имеют место быть на Демской и Сипайловской подстанциях.

«Предоставляемые по аутсорсингу автомобили – это, по сути, лишь грузовое такси. Они не оборудованы ничем, кроме носилок. Вся аппаратура берется с автомобилей ССМП. Данная аппаратура находится в плачевном состоянии. Не хватает дефибрилляторов, ЭКГ-аппаратов», – пишет Андрей Коновал.

Обратная сторона

Евгений Фридман считает все эти обвинения необоснованными. Во-первых, еще в интервью он сообщил, что у водителей Орджоникидзевской подстанции есть неофициальное преимущество для приема на работу (неофициальное, потому что иначе это было бы прямым нарушением ТК РФ по отношению к другим кандидатам на должность водителей). Всем водителям было предложено перейти на работу в «Феникс-менеджмент». В Демской подстанции так все и произошло 3 года назад, и 90% прежнего состава водителей до сих пор там работает.

«Мы бы не смогли так долго работать на этом рынке, и все обвинения в нашей неэффективности безосновательны, – говорит Евгений Фридман. – Чтобы обновить подвижной состав своими силами на подстанции, нужны миллионы рублей на новые автомобили. А мы по условиям контакта должны обновить автопарк, как и должны заменять автомобиль, по техническим причинам не вышедший на линию».

В законодательстве есть тонкий момент по регламенту работы водителей. Обычный график водителей выглядит так: с 8 утра до 8 вечера два дня подряд, затем с 8 вечера до 8 утра два дня подряд. Такой график не очень удобный. Водители, которые работают на аутсорсинговые компании, чаще всего работают сутки через трое. И у них есть три дня, чтобы заниматься своими делами, быть с семьей, подрабатывать еще где-то. Все они оформлены водителями-санитарами (подчиняются врачу или фельдшеру медицинской бригады). Чтобы сделать такой график для «обычных водителей», их тоже нужно переводить в водители-санитары, а согласно бюджетной сетке у них будет зарплата ниже. Коммерческая компания этот момент просто игнорирует, зарплата у водителей остается прежней, а возможность подработать – появляется.

«Не знаю, о каких якобы нарушениях, выявленных КСП, говорят наши оппоненты, если бы это было так, мы бы не работали на этом рынке и в дело давно вмешалась прокуратура», – говорит Евгений Фридман.

Аутсорсинг бы очень помог Орджоникидзевской подстанции, которая расположена на окраине Уфы. Там плохие дороги, поэтому новые машины были бы очень кстати. Но раз договор заключен, значит какая-то другая подстанция города получит новые спецавтомобили.

«Договор мы подписали не конкретно с Орджоникидзевской подстанцией, а с ГБУЗ РБ Станция медицинской помощи г. Уфы, – говорит Евгений Фридман. – Мы готовы предоставлять свои услуги там, где это будет нужно. Где нам скажут, там наши машины и появятся».

Для решения конфликтной ситуации была создана рабочая группа от Общественной палаты РБ, которая выезжала на несколько уфимских подстанций для беседы с сотрудниками. Как сообщила Ufa1.ru председатель Общественной палаты РБ Ольга Панчихина, те сотрудники Демской подстанции, с кем общались, на условия своей работы не жаловались. Нарушений выявлено не было.

«Конкретно по Орджоникидзевской подстанции было принято решение приостановить работу перехода на аутсорсинг. Сначала нужно провести большую разъяснительную работу, успокоить людей», – говорит Ольга Панчихина.

Мнение врачей и водителей

«Это все глупости! – говорит о якобы нехватке дифибриляторов и другого оборудования заведующая Демской подстанцией Елена Шпак. – Техника закупается совсем по другому контакту, аутсорсинг тут совсем не при чем. Как бы мы работали на пустых машинах?»

Эффективность работы на Демской подстанции, как считает Елена Шпак, была показана уже в первые 3 месяца работы в 2012 году, когда врачи обновили подвижной состав, а врачей разгрузили от непрофильной работы.

«У меня за это теперь голова совсем не болит, – говорит Елена Шпак. – Оперативность повысилась намного».

Сайт Ufa1.ru пообщался с водителями Демской подстанции скорой медицинской помощи. Стаж водителя Рашида Муллагулова – больше 20 лет. Мужчина в телефонном разговоре сообщил, что претензий никаких не имеет. «Машины стали лучше, новые, зарплату вовремя дают. Мне два года до пенсии осталось, я спокойно работаю, – говорит водитель. – У нас все ребята остались, только несколько человек ушли: один на пенсию, двое уволились, потом вернулись, один умер».

Его коллега, Павел Родин тоже крутит баранку много лет. На Демской подстанции работает несколько лет. «Нам всем предложили работу, мы все согласились. Только двое ребят уволились, перешли на Кировскую подстанцию, потому что им там к дому ближе, а потом обратно к нам вернулись», – говорит Павел Родин. По словам мужчины, работать стало проще и из-за того, что не нужно больше возиться с ремонтом самостоятельно. «Сломалась машина – ее ремонтируют, не надо носиться, выписывать детали на ремонт. Да и техника-то новая почти вся, стало проще», – рассказывает Павел Родин.

ТЕКСТ

Мансур Сагитов

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter