Город Всё о коронавирусе интервью Курицей по кризису: бизнесмен из Уфы — о том, как в пандемию коронавируса открыл продуктовый «у дома»

Курицей по кризису: бизнесмен из Уфы — о том, как в пандемию коронавируса открыл продуктовый «у дома»

По словам предпринимателя, он хотел упростить жизнь горожан в период самоизоляции

Ильдар и продавцы в его магазине правила поведения в пандемию соблюдают — работают в масках 

Самоизоляция — вовсе не повод отчаиваться и лежать на диване весь день. Предприниматель из Уфы Ильдар Биккузин вместе с деловым партнером Маратом Салимовым, например, открыли второй продуктовый магазин. UFA1.RU узнал, как им удалось получить все разрешения и что чаще всего в это непростое время покупают люди.

Ильдар по профессии журналист, несколько лет назад открыл туристическую фирму, а потом нашел делового партнера и купил франшизу «Чебаркульской птицы». Сейчас в Уфе 14 магазинов этой продуктовой сети, и два из них принадлежат Ильдару и Марату.

— Почему решили расширить свой бизнес в этот сложный для многих период пандемии?

— Ситуация с самоизоляцией делает формат «магазина у дома» более популярным. Люди отрезаны от больших магазинов, и поэтому мы решили помочь им, доставив качественные фермерские продукты поближе к их дому. Чтобы клиенты могли прийти и разом купить у нас курицу, хлеб, молоко, яйца. Наша вторая точка открылась всего неделю назад.

— С какими сложностями столкнулись при открытии?

— Вообще, магазин было несложно открывать, потому что у нас уже есть какой-то опыт. Однако сейчас у всех предпринимателей сложности с получением кредитной поддержки от государства. Вторая проблема — нежелание арендодателей снизить стоимость помещений, несмотря на то что многие не в состоянии платить.

Как признался Ильдар, ему хотелось, чтобы горожане в период самоизоляции не бегали за продуктами далеко от дома 

— Проблем с получением разрешений не было? Сейчас ведь многие государственные учреждения закрыты.

— Наоборот, сейчас все проще. Мы работаем по франшизе, и нам главное — соблюдать корпоративные стандарты и брендбук. Все остальные вопросы нам помогают решать в центральном офисе — организуют доставку, дают программное обеспечение и специальные пропуска.

— Общаетесь с владельцами других точек «Чебаркульской птицы»? Как у них ситуация?

— Да, мы уже несколько лет переписываемся в чате. И у всех сейчас одинаково сложная ситуация. Вирус, конечно, пугал, но кризис — это всегда новые возможности.

Бизнесмену удалось не только спасти бизнес в кризис, но и приумножить — он открыл уже второй магазин

— Как опишите ваших покупателей? Стали ли они брать больше, меньше, покупать более дешевые продукты?

— Наши основные покупатели — те, кто живет в соседних домах. Так что к нам приходят и пенсионеры, и молодые мамы, и представители бизнеса. В основном покупают все, что связано с курицей, а также яйца. Ажиотажа нет, каждый берет по мере своих потребностей. Мы рады, что можем помочь фермерам, которые тоже оказались в непростой ситуации.

— Цены на продукты понизили или повысили?

— Цены на продукты у нас во всей сети одинаковые, мы их менять не можем, так как работаем по франшизе. Но вот для примера: яйца стоят 4 рубля, натуральная свежая колбаса от 149 рублей. Приятно удивляют. Слышали, что некоторые предприниматели отпускают в долг, но мы так делать тоже не можем: у нас онлайн-кассы и камеры.

Ильдар в бизнесе не новичок — у него уже был опыт управления турфирмой 

— Как защищаетесь от коронавируса?

— Во-первых, маски и перчатки у всех продавцов. Во-вторых, обрабатываем антисептиком каждые два часа. И заставляем клиентов соблюдать дистанцию в полтора метра. В магазине у нас работают два продавца, которые также стараются соблюдать дистанцию.

— Получили ли какую-то поддержку от государства?

— С этим проблема. Про поддержку предпринимателей почти ничего не могу сказать. Хорошо, что отсрочили налоговые выплаты. И отсутствие выездных проверок облегчает жизнь. Но все остальное — пока только на словах, поэтому можно считать, что никакой поддержки нет. Приходится рассчитывать на себя и на друзей: многие мои друзья приезжают и специально закупаются в наших магазинах, потому что дешево, натурально и вкусно. И это, наверное, самая большая поддержка.

Если вы лишились работы из-за коронавируса и хотите рассказать о своем опыте, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления