Город проблема Инвалид по зрению — о льготах «Башавтотранса»: «Надо умудриться как-то сесть в нужный автобус»

Инвалид по зрению — о льготах «Башавтотранса»: «Надо умудриться как-то сесть в нужный автобус»

Артем Меркулов честно рассказал о том, почему не пользуется социальной проездной картой

Артем пожаловался на то, что не видит номеров автобусов, поэтому просто садится в первый попавшийся пазик

Уфимец Артем Меркулов — инвалид первой группы по зрению. Мужчина обратился в редакцию UFA1.RU, чтобы рассказать о том, почему не может воспользоваться государственными льготами на проезд в общественном транспорте. Как рассказал Артем, социальная карта, которую предоставляют пенсионерам и инвалидам, лежит у него без дела.

— Данная карточка стоит 600 рублей, и ей большинство льготников не пользуется, то есть своими правами не могут воспользоваться, потому что государственный транспорт не везде ездит, — объяснил мужчина. — Процентов 90 пенсионеров, которые живут в Сипайлово, точно не пользуются, потому что оттуда невозможно уехать, там государственного транспорта очень мало и его не дождешься. Ну и наверняка многие другие районы так же.

Артем рассказал о том, что его проблемы со зрением создают дополнительные сложности. Помимо того, что автобусы подолгу не приезжают (уфимцы жалуются на то, что им приходится ждать на остановках по полчаса и более), для мужчины разглядеть номер маршрута — задача непростая. Поэтому Артем просто садится в первый попавшийся в надежде на то, что он довезет его до дома.

— Надо умудриться как-то сесть в нужный автобус. Да и я проживаю в Черниковке, туда государственные автобусы гораздо реже ездят, — объяснил он. — Номера маршрутов я не вижу, ориентируюсь так: если подъезжает пазик, то процентов 80, что он поедет по нужному мне направлению. То есть я захожу, спрашиваю, едет ли он в Черниковку, мне отвечают, и я еду. Но мне проще, потому что я вижу сам автобус. А людям, которые совсем не видят, еще сложнее.

Артем хотел бы, чтобы правительство обратило внимание на эту проблему и, например, придумало карты, по которым можно ездить как на частных, так и на государственных автобусах.

— В Москве проблема была решена еще проще: там просто всех выгнали, оставили только государственный транспорт, — рассказал он. — Я паралимпиец, часто бываю там. В Москве очень удобно в этом плане.

Мы направили запрос в мэрию Уфы, чтобы узнать, собираются ли городские власти увеличить количество «Башавтотранса» автобусов в Черникову.

Ситуация с общественным транспортом возмущает не только инвалидов — еще в октябре 2018 года Радий Хабиров назвал происходящее Техасом и потребовал решить проблемы. С тех пор власти республики активно борются с «нелегалами» (а по сути, со всеми частными перевозчиками). В итоге горожане жалуются на забитые автобусы, отмену популярных маршрутов и отсутствие автобусов в пригородах. А жители деревни Ушаково под Уфой и вовсе вынуждены идти два километра по лесу, чтобы попасть на остановку транспорта. Маломобильным гражданам во всем этом коллапсе приходится особенно нелегко: по мнению инвалида-колясочника из Уфы Рустама Набиева, доступная среда в республике находится «на стадии каменного века».

Если вы или ваши близкие столкнулись с ситуацией, когда права инвалидов были ущемлены, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78. 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем