28 января вторник
СЕЙЧАС -12°С

Противогололедные смеси — спасение или яд: разбираем мнения читателей UFA1.RU и экспертов

Собрали самые яркие комментарии по острой проблеме и обратились за советом к химику

Поделиться

Горожане считают, что смеси от гололеда — причина грязи и экологических проблем

Горожане считают, что смеси от гололеда — причина грязи и экологических проблем

Уфимец Марат Абрамов создал петицию с требованием прекратить использовать на дорогах города препарат «Бионорд». Эта антигололедная смесь, в состав которой входят хлористые натрий и кальций и другие вещества, по его словам, представляет угрозу для окружающей среды и создает огромное количество грязи.

— Каждую зиму наблюдаю такую картину: первый снег или заморозки, и в большом количестве производят обработку дорожной сети фрикционными материалами («Бионорд»). В результате происходит подтаивание снежной массы. Вся эта субстанция превращается жидкую и твердую массу темно-коричневого цвета. Далее она разносится по всем частям города (колесами, обувью), загрязняя все и вся, — написал он.

Читатели UFA1.RU активно делились в комментариях своим мнением о проблеме, поднятой в этой петиции, и даже предложили варианты ее решения. Мы собрали самые интересные из них и обратились за комментарием к химику Валерию Майстренко.

«Вся эта грязь попадает в подъезды и далее — в квартиры»

— Надоели со своими химикатами на дороге, — возмутился пользователь под ником Омм. — Сначала грязь, потом она промерзает и превращается в пыль. И всем мы этим дышим! А от него ещё и онкология развивается. И они запрещены во многих странах, ну кроме России.

Многие пользователи оказались искренне возмущены тем, как городские власти решают проблему гололеда.

— Цивилизованные страны давно уже придумали способ бороться с гололёдом — это гранитная крошка, — написал комментатор gggorod999eroy. — От неё нет пыли и грязи, её легко сметать, собирать и использовать заново. Это только у нас могут говном за огромные деньги посыпать дороги!

Свою петицию автор сопроводил фотографией ужасно грязной машины на обочине

Свою петицию автор сопроводил фотографией ужасно грязной машины на обочине

Читатель под ником Гость так же предложил позаимствовать опыт других стран.

— В Японии строят подогреваемые дороги. Снег убирают механически, а лёд — растапливают, — сказал он. — Конечно, Россия — это не Япония, но подход интересный.

Пользователь Алексей и вовсе считает, что с гололедом не нужно бороться. Он предлагает водителям стать ответственнее — по его мнению, тогда проблема решится сама собой.

— Если все ездят на шипах, зачем нужны реагенты, — написал он. — Всего-навсего соблюдение скоростного режима без всяких +20, и будет порядок и чистота.

Читательницу по имени Анастасия текущее положение дел устраивает. Она утверждает, что в этом году ситуация стала лучше.

— Лично у меня в этом году зимняя обувь в отличном пока состоянии, — отметила она. — Раньше, помню, бесконечно эти солевые разводы вылезали, как ни намывай и ни начищай сапоги, а к концу зимы видок у обуви уже так себе был. В этом году я приятно удивлена. Да, грязь, но она легко смывается. Как по мне, уж лучше грязь, которую легко смыть, чем сломанные руки, ноги, копчики и обувь на полсезона.

Еще один Гость ударился в воспоминания о своей юности.

— Что нам дает постоянная обработка дорог песка солью? Дороги превращаются в кашу, что увеличивает аварийность, асфальт преждевременно начинает разрушаться от реагентов, машины начинают гнить, с талыми водами вся эта соль и реагенты смываются на обочины, далее на поля и наши реки, что приводит к гибели деревьев, загрязнению рек. Кроме этого, люди вдыхают все эти реагенты, соответственно, подрывается наше здоровье. А если по тротуарам пройтись, так вся эта грязь попадает в подъезды и далее — в квартиры. Раньше пары обуви хватало как минимум на пару лет, теперь же приходится покупать две пары. В дни нашего детства и юности зима ассоциировалась с белоснежностью.

«Конечно, автор петиции прав»

Как объяснил химик, доктор химических наук Валерий Майстренко, такие противогололедные смеси, как «Бионорд», действительно представляют угрозу для окружающей среды.

— Ну, конечно, автор петиции прав, в этих смесях же содержатся соли — химические вещества, для растений очень токсичные, к тому же они вызывают ржавчину, и машины ржавеют, как шелковые, если нет антикоррозионной защиты, и обуви это тоже может повредить, — сказал он. — А по-другому никак не растопить лед. Можно, конечно, сыпать просто песок чистенький, чтобы не скользило, тогда, может, и эти смеси не будут так нужны. Но у нас посыпают чаще всего отходами, гравием, потом грязь эта везде. Можно, как в скандинавских странах делать, там строго все — шипы, скоростной режим.

Позволяет экономить на содержании дорог

На момент написания этого материала петицию подписали 4 220 человек. В уфимской мэрии уже отреагировали на народное негодование — накануне, 9 января, на сайте городской администрации появилась информации о том, что представляет собой противогололедная смесь «Бионорд».

— Главное отличие нового противогололедного материала — наличие двух фаз: твердой и жидкой. Средство «Бионорд» в твердом виде уже применяется при обработке улиц. Жидкая фаза нужна, чтобы запустить химическую реакцию и ускорить процесс плавления. За счет этого реагент действует в полтора раза быстрее, — объяснили в мэрии.

Городские власти уверяют, что вреда и грязи от «Бионорда» совсем немного

Городские власти уверяют, что вреда и грязи от «Бионорда» совсем немного

Городские власти сообщили, что для хранения жидкой фазы смонтировали специальную станцию с емкостями высотой в несколько метров и автозаправочным оборудованием. В мэрии пообещали, что проверить работу станции можно будет даже со смартфона через приложение.

— Новый противогололедный материал позволяет существенно экономить при содержании одного квадратного метра дороги. Благодаря жидкой фазе он лучше держится на дороге и не разносится ветром, — добавили в администрации города. — «Бионорд» на 99,98% растворяется в воде и не оставляет после себя грязи. В состав противогололедного материала входит ингибитор коррозии, поэтому его воздействие на автомобили по сути сопоставимо с влиянием талого снега.

Стоит отметить, что еще накануне сезона гололеда власти уверяли, что будут использовать «Бионорд» только в крайних случаях.

Если у вас есть идеи, как бороться с грязью или гололедом на дорогах, присылайте сообщения на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

оцените материал

  • ЛАЙК 2
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 1
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
10 янв 2020 в 16:31

Не проще ли для начала, просто научиться убирать снег. Возле подъездов сугробы, сами жильцы ставят там машины буксуют и никого не заставишь выйти с лопатой и почистить часть проезжей части, зато негодования изливается за края и машины никто не торопиться убирать, если приходит трактор. Я раньше чистил, не смотря на то что езжу на внедорожнике, но такая халява оказалась уютной для омаральных водителей.
Может просто для начала сменить политику идиотизма, на здравое экономическое устройство, а иначе наша единственная жизнь пройдет, и в не самом лучшем ее виде.

10 янв 2020 в 16:51

Шипы и скоростной режим. Больше ни чего не нужно.

Cpt. Saigon
15 янв 2020 в 21:17

Кстати вместе с жижей эта химия испаряется и вы её вдыхаете.