16 июня воскресенье
СЕЙЧАС +11°С
  • 30 мая 2019

    Оставлять комментарии стало проще!

    Свершилось чудо: теперь делиться своим мнением о событиях и новостях на нашем портале можно легко и быстро – мы убрали каптчу и картинки, которые так нервировали. Теперь ваш комментарий появится на сайте сразу, как только вы его напишете и отправите. Пишите нам чаще!

    6 мая 2019

    Общайтесь с нашими авторами напрямую!

    Мы подшаманили на нашем сайте, и теперь вы можете найти все материалы своих любимых авторов сразу. Достаточно кликнуть на фамилию корреспондента, и увидите его фото, все публикации, а также сможете общаться и делиться впечатлениями и интересными историями напрямую.

    9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Бордюры не по ГОСТу, ямы и недальновидность: уфимские велосипедисты оценили комфортность езды

Экспериментом, любители двухколесного транспорта, остались недовольны

Поделиться

Если так наткнуться на бордюр возле БГУ, можно спокойно сломать шею

Фото: RakhimovRuslanUfa/facebook.com

Вчера, 27 апреля, уфимские велосипедисты проехались по центру города, чтобы отметить и наглядно показать, что мешает комфортным прогулкам на двухколесном друге. Ведь городские недочеты создают проблемы не только тем, кто передвигается на велосипеде, но еще и тем, кто толкает впереди себя коляску с ребенком, или вынужден передвигаться в инвалидной коляске. Ответы до ужаса банальные — высокие бордюры, ямы в асфальте и, мягко скажем, недальновидность проектировщиков. Ну, а дальше поподробнее.

Велосипедисты начали свой маршрут от памятника Салавата Юлаева. Дальше они поехали вниз по улице Заки Валиди, по Цюрупы до Центрального рынка. И уже возле БГУ воткнулись в высокий бордюр.

— Казалось бы — главный вуз республики. Казалось бы, должен обеспечить для инвалидов доступность. Но нет. Кнопка вызова персонала есть, а нормальных съездов нет. Прямо посреди пути как непреодолимое препятствие воткнут бордюр. Зачем??? Даже непонятно, — пишет в соцсетях участник велопробега начальник отдела маркетинга компании «СтройФедерация» и любитель двухколесного транспорта Руслан Рахимов.

Прогуляться в парке Матросова с коляской тоже будет непросто

Фото: RakhimovRuslanUfa/facebook.com

Такая же ситуация возникла у велосипедистов и у бывшего завода БЭТО, и на пересечении Гоголя, и на перекрестке с Карла Маркса. Также человека, который имеет к строительству прямое отношение, возмутило то, что возле бассейна «Динамо» бордюр срезан на 20 процентов ширины зебры.

— Ау, Кировский Район Уфы, это Центр города! Где ваша безбарьерная среда? Что за безалаберность и разгильдяйство! Кто подрядчик? Почему приняли такую работу? — вопрошает Рахимов.

А в ответ тишина. Высокие бордюры велосипедисты обнаружили и возле аллеи парка Матросова, и на перекрестке Цюрупы и Заки Валиди. Там вообще зебра упирается в бордюр. А самый непреодолимый барьер, по мнению любителей велосипедов — на перекрестке Кирова и Цюрупа. Причем, как уверяет Рахимов, в прошлом году он уже писал жалобу, но прислали отписку — как будто бы это по ГОСТу.

— Даже на таком небольшом участке мы обнаружили с десяток грубейших нарушений нормативов по обустройству пешеходных переходов и тротуаров. Все эти нормы прописаны в законах, с высоких трибун первые лица часто говорят о необходимости учитывать права людей с ограниченными возможностями, велосипедистов и т. д. К сожалению, на уровне исполнения возникают ошибки и недочёты. Контролирующие органы или не видят, или закрывают глаза. В итоге имеем неприглядную картинку. Город, по которому некомфортно передвигаться пешеходу на колесах, — резюмирует Руслан Рахимов.

А вот тут остатки былой роскоши — разметки упираются прямиком в бордюр

Фото: RakhimovRuslanUfa/facebook.com

Еще осенью прошлого года Союз велосипедистов Башкирии обратился к Радию Хабирову с просьбой утвердить республиканскую программу развития велоинфраструктуры. По оценке лидера движения, на ее реализацию в течение пяти лет потребуется около 1 миллиарда рублей. А впервые общественники обратились к властям еще в 2014 году. А воз и ныне там.

Ну а власти Уфы, да и всей Башкирии упорно борются с парковками на газонах. Обо всех нововведениях и подводных камнях, UFA1.RU рассказывает в своем материале.

Если вы стали очевидцем хамства на дороге, ждем ваши сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Мальчик-бродяга
28 апр 2019 в 15:48

В парке им. Матросова не нужно прогуливаться на велосипеде. Он не предназначен для этого вида транспорта.
На фото посмотрите: ни разметки на дорожке нет, ни регламентирующих знаков. Велосипедистам нужно повышать культурный уровень и соблюдать законы человеческого общежития.

Гость
28 апр 2019 в 15:35

Велосипедист должен переходить через дорогу, а не ехать и нечего ныть и сваливать как всегда, что с колясками мамам и инвалидам неудобно,

Вопрос
28 апр 2019 в 21:57

А почему велосипедасты ездят по тротуарам? Тестировать надо было дороги. Бестолочи одним словом