18 октября пятница
СЕЙЧАС +6°С

Написать поддержке и набраться терпения: разработчики — об ошибках приложения для ремонта ям в Уфе

В Гострансе Башкирии обещали оперативно разобраться с недоработками «Дорожного эксперта»

Поделиться

Кратер на проспекте Октября, 107 попал в заявку под номером&nbsp;<nobr class="_">5659</nobr>

Кратер на проспекте Октября, 107 попал в заявку под номером 5659

В редакцию UFA1.RU посыпались сообщения об ошибках в приложении «Дорожный эксперт». Его разработал Гостранс Башкирии, чтобы любой пользователь мог пожаловаться на дорожные ямы и оставить заявку на борьбу с ними. Наш эксперт протестировал приложение: сфотографировал выбоины, указал геопозицю и краткое описание. По словам разработчиков приложения, проблема должна была решиться уже через три дня. Но на деле все оказалось не так радужно.

С жалобой на ямы во дворе в редакцию обратился и уфимец Сергей Плюхов, рассказал, что уже неделю караулит по заявке огромную яму во дворах на улице Зорге, а дорожники все не приезжают. 

Ямы на Зорге ждут заботливой руки дорожников

Ямы на Зорге ждут заботливой руки дорожников

На оперативном совещании в правительстве 22 апреля и. о. министра ЖКХ региона Михаил Киреев сказал, что количество ям с каждым днем растет, не все из них прошли обработку. И на то, чтобы оперативно залатать все, требуется больше времени, чем планировали. 

А сейчас немного цифр: только за эту весну в информационную систему «Дорожный эксперт» жители республики ввели 5072 заявки по ямам во дворах. Из них 867 уже залатали, 2853 находятся в работе, 547 отклонили по причине несоответствия объекта на фото понятию «яма во дворе», 805 новых заявок еще даже не обработано. По результатам подворовых обходов, выявлено 52 017 ям, из них 2656 устранили. Хочется верить, что когда-то все ямы во дворах уйдут в небытие. 

А снимочки могли быть размером и поменьше 

Пользователь Linkinhuman еще в начале апреля попытался рассказать властям о проблеме в своем дворе. Но остался недоволен. 

— Зарегистрировал заявку. Всё работает. Надо учитывать, что размер фото не должен превышать 10 МБ, а то выдаст ошибку. Ремонт по заявке № 92 выполнили в течение трех дней. В итоге ремонт сделали некачественно. Не хватает функции оценки качества ремонта от человека, сообщившего о новой яме. А статус заявки висит как выполненная. Что теперь, создавать каждый раз новую заявку, пока не будет приемлемого результата? Недоволен.

Горожан, довольных работой приложения, набралось... Да нет их совсем

Горожан, довольных работой приложения, набралось... Да нет их совсем

За комментарием мы обратились в техническую службу Гостранса: 

— Буквально сразу после выпуска приложения, действительно, были такие проблемы. И фотографии больше 10 МБ не загружались, выходила ошибка. Достаточно быстро об этой проблеме узнали из сообщений пользователей. Заменили библиотеку, которая обрабатывает изображения, — приложению не хватало памяти даже на фотографии с бюджетных телефонов. Мы провели исследование, какие фотографии делают флагманские телефоны, и ограничили одно изображение — 18 МБ. И если при попытке загрузить снимок больше этого лимита срабатывает так называемый валидатор, извещение пишется красным, и все корректно обрабатывается. Мы постарались сделать самую качественную фотографию — со стилем, вкусом, расстановкой, чтобы и весила она много, и дорожники порадовались. Картинка без проблем загрузилась — теперь все работает. 

Кнопочка не работает, письмо не уходит

Пользователь Nikolai Fedorov тоже недоволен разработкой приложения. 8 апреля он выдал вот такой пост:

— Кнопка «Задать вопрос» не может открыть почтовые приложения, чтобы отправить письмо. Просмотр фото в заявке идиотский. Чтобы закрыть фотку, оказывается, надо еще раз ткнуть на неё, притом что об этом действии нет никакой подсказки. Если по привычке нажимаешь кнопку назад, то приложение оказывается на каком-нибудь неожиданном экране или вообще закрывается. Лучше б открыли апи и предложили разработчикам с руками сделать свои версии приложения. Лучше получилось бы.

Мы не поленились и тоже попытались отправить письмецо. У нас получилось. Чтобы нам объяснили причину сбоев, мы снова пытали технического специалиста Гостранса:

— Я бы посоветовал отправить сообщение разработчикам, если возникла какая-то ошибка или неудобства в работе. Мы обеспечили обратную связь — это кнопка «Задать вопрос», и на технические вопросы отвечают специалисты. Если какие-то есть дефекты, мы их устраняем. Сейчас эта функция исправно работает.

В Гострансе не отрицают, что приложение работает на все сто. Но они готовы вести диалог.

— Проблемы могут возникать. Но на айфонах мы добились стабильной работы. А вот с «Андроидами» сложнее — их очень много. Возможно, какой-то модели просто не было, чтобы доработать ее. Люди сообщают, прикладывают скриншоты, и разработчики их устраняют. Сейчас из распространенных проблем — определение по границам заявок. Но мы уже нашли техническое решение, оно достаточно сложное в реализации. Но в ближайшее время мы ее исправим.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78. 

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Ольга
    24 апр 2019 в 09:34

    Во сколько республике обошлась разработка этого приложения? И как Гостранс ее принял, закрытыми глазами?

    Михаил
    23 апр 2019 в 16:03

    10 МБ - это гарантированно ДВА(!!!) снимка 4048х2024
    по-русски два полноценных снимка на максималках 13 мегапикселей
    мягко говоря с лихвой