14 октября понедельник
СЕЙЧАС +8°С

Путаные знаки и нет разметки: как проезжать площадь на ДК «Машиностроителей» в Уфе

Для приезжего или водителя-новичка здесь — настоящий ад

Поделиться

Огромная территория и никакой разметки, тут новичку придется непросто

Огромная территория и никакой разметки, тут новичку придется непросто

UFA1.RU продолжает сериал о сложных перекрестках в Уфе. В этот раз нашей жертвой стал перекресток у ДК «Машиностроителей»: огромная площадь, минимум знаков и никакой разметки — тотальный ад для того, кто видит эту вакханалию впервые. Что удивительно, в реестре ГИБДД этот перекресток считается почти не аварийным, здесь очень редко бывают ДТП. Но вот спорных моментов и разногласий здесь хватает с головой.

Вместе с инспектором ГИБДД Вячеславом Ковалевым мы разобрали движение на этом перекрестке, и выяснили, чего же там не хватает для полноценного и уверенного движения.

Знакам стоит договориться

Начнем со знаков, точнее, с их нехватки и разногласия между собой. Если ехать со стороны улицы Первомайская, то знак «движение по полосам» предупреждает нас о едином перекрестке впереди и о том, что можно уйти прямо на улицу Орджоникидзе, а также повернуть налево и направо по Машиностроителей. 

Этот знак дает понять, что вся площадь — один большой перекресток

Этот знак дает понять, что вся площадь — один большой перекресток

При въезде на площадь со стороны улицы Орджоникидзе такой же знак дает понять, что перекрестков на самом деле два. И если верить знаку, то двигаться с этого направления можно только налево и направо по улице Машиностроителей. В то же время в центре площади стоит светофор со стрелкой налево, на Первомайскую, — тут начинается тот самый второй перекресток, а первый закончился как раз у светофора.

С другой стороны площади знаки говорят, что перекрестков два

С другой стороны площади знаки говорят, что перекрестков два

— Знак со стороны улицы Первомайской, скорее всего, установлен неправильно, он сбивает с толку, заставляя водителей думать, что это единый перекресток, — считает инспектор ГИБДД Вячеслав Ковалев. — Будет правильно его заменить, чтобы было ясно, что на площади два перекрестка. А перед светофором на Машиностроителей в сторону Интернациональной установить еще один знак — «движение по полосам». Он покажет, что там можно двигаться как прямо по Машиностроителей, так и налево в сторону Орджоникидзе.

Перед этим светофором один из перекрестков заканчивается 

Перед этим светофором один из перекрестков заканчивается 

Полос две, но помещаемся вчетвером

Ладно, с этим разобрались, едем дальше: поговорим об отсутствии разметки. На этой площади есть как минимум 10 вариантов, куда можно ехать, а вот кто, по какой полосе и кому должен уступить, где может развернуться и где должен остановиться — понять очень затруднительно. Непонятно и сколько здесь полос — по знакам получается, что со стороны Орджоникидзе направо, в направлении улицы Машиностроителей, полос две, хотя по факту встать там можно в четыре. Аналогичная ситуация со стороны Первомайской в направлении Интернациональной.

На таком огромном отрезке дороги нет даже намека на разметку

На таком огромном отрезке дороги нет даже намека на разметку

— Если нанести на этом участке разметку, четко обозначить границы полос, их количество правильно указать на знаках, очертить, где начинаются и кончаются перекрестки, нарисовать стоп-линии, треугольники безопасности и обрисовать начало прилегающей территории, здесь будет намного проще ориентироваться даже новичку, — поделился мнением наш эксперт. — Тут мало аварий только из-за того, что очень много места, и водители умудряются разъехаться миром, а вообще едут они по принципу: «Кто первый успел, тот и прав».

Срезать не вариант

К слову о прилегающей территории. Огромная парковка возле ДК «Машиностроителей» тоже вызывает очень много вопросов. Она никак не обозначена, разметки на ней и возле нее тоже нет, въезд и выезд не ограничен. Так что же мешает автомобилисту при повороте с Орджоникидзе не ждать красный сигнал светофора, а лихо сквозануть по этой парковке и сразу же уйти на Машиностроителей в сторону Черниковской? Формально — запрет на сквозной проезд по прилегающей территории, ведь на таком участке можно останавливаться для высадки пассажиров, разворачиваться, встать на короткую стоянку, но срезать дорогу нельзя. А по факту — да ничего не мешает, так, собственно, и поступает 50% водителей.

Многие водители срезают площадь через парковку

Многие водители срезают площадь через парковку

— Да, сквозной проезд тут запрещен. Чтобы такого не допускать, здесь нужно обозначить границу прилегающей территории бордюром или забором, оставив один въезд и выезд, — подтвердил инспектор. — Эта парковка еще и вводит в сильное заблуждение — многие считают ее продолжением проезжей части, и доказать им обратное тяжело. Хотя логически мыслящий человек не поставит же столб со светофором посередине дороги.

Сбегай, посмотри, какой там сигнал горит

Немало вопросов вызывает пешеходных переход через улицу Машиностроителей в сторону Черниковской. Догадаться, что он там вообще есть, непосвященному человеку довольно трудно — от «зебры» остались лишь крохотные куски белой краски, слившейся со снегом. Но куда больший интерес вызывает расположение светофора для пешеходов — он находится в добрых трех метрах от самого перехода, и в силу расположения сигналы на нем видно с трудом. К тому же знака «пешеходный переход» тут нет в принципе. И только при нас пять человек перебежали дорогу на красный, даже не взглянув в сторону светофора.

Этот пешеходный светофор находится в добрых трех метрах от перехода

Этот пешеходный светофор находится в добрых трех метрах от перехода

— Это довольно большое упущение ответственных лиц, светофор должен быть хорошо виден, и к нему не надо бежать и смотреть, какой горит сигнал. Поэтому его стоит перенести поближе к переходу или, наоборот, «зебру» к нему, — подтвердил наш провожатый.

Подводим итоги

Время резюмировать полученные знания. Мы связались с Главархитектурой Уфы и выяснили, что перекрестков на площади и правда два. Поэтому стоит заменить знак со стороны Первомайской на более корректный, а водителям, которые едут в сторону Орджоникидзе, необходимо поворачивать налево со светофора, а не ехать напрямую. Над остальными светофорами площади стоит повесить дополнительные знаки с направлением движения и количеством полос. Со стороны Орджоникидзе поворачивать можно налево к улице Машиностроителей и направо к центру площади, а от него уже — прямо в сторону Черниковской и налево, через стрелку, на Первомайскую.

На переходе через улицу Машиностроителей у Первомайской необходимо поставить знаки перехода и перенести светофор ближе к «зебре» или наоборот. Срезать дорогу и объезжать светофор по парковке — запрещено, но там можно встать на стоянку, а границы прилегающей территории нужно строго обозначить, а въезд и выезд — ограничить. И самое главное, на всей площади необходимо нарисовать разметку, которая четко обозначит количество полос, направление движения и оптимальную дистанцию, на которой лучше остановиться перед светофором, чтобы тебя не пришлось объезжать.

Примерная схема того, что стоит сделать на перекрестке

Примерная схема того, что стоит сделать на перекрестке

Может быть, у вас есть свой сложный перекресток для разбора? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ДИВ
30 ноя 2018 в 10:22

Главное - следуя с Орджоникидзе налево руководствоваться счетофором ЗА парекрёстком, здесь требуется стоп-линия и табличка СТОП!

Йожъ
30 ноя 2018 в 09:02

Забыли про стрелку с Первомайской в направлении Юбилейного. В основном то светофоре стрелки нет, а значит он разрешает движение влево, вправо и прямо (по факту- только направо). про существование дополнительной секции узнаешь либо случайно, либо от инспекторов