24 марта воскресенье
СЕЙЧАС +1°С
  • 11 марта 2019

    Мы обновили приложение для iPhone

    Теперь мобильное приложение UFA1.RU на iPhone работает в новом дизайне. Добавилась новая возможность: нажмите на звездочку в правом верхнем углу, статья добавится в избранное, и вы сможете дочитать ее позже. Приложение мы постоянно дорабатываем, появятся новые функции. Следите за нашими новостями!

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что подшаманили в нашем дизайне, чтобы вам было удобнее ориентироваться в наших материалах. Теперь можно кликать на рубрики «Фоторепортаж», «Интервью» и «Истории», чтобы найти архивы всех материалов UFA1.RU в этих рубриках. И это еще не все. Оставайтесь с нами.

    6 декабря 2018

    Недоволен едой в кафе? Тогда приходи к нам

    UFA1.RU запустил проект, в котором рассказываем уфимцам о новинках стрит-фуда и кофеен. Строгий, но справедливый эксперт проверяет ассортимент и обслуживание в заведении лично. Ну, и, конечно же, снимает пробу с блюд. Если вы хотите протестировать кафе, присылайте заявки в редакцию.

    Подробнее
    Еще

Под стук колес: железнодорожный мост Уфы отпраздновал 130-летие

Переправа через Белую пережила подрыв и была восстановлена

Поделиться

Переправа соединила Поволжье с Южным Уралом

Фото: Тимур Шарипкулов

Уфимские железнодорожники отпраздновали юбилей моста: в сентябре сооружению исполнилось 130 лет. Переправа через Белую в районе Нижегородки строилась два года и была сдана в 1888 году. Открытие стало важным событием в жизни Уфы: мост не только позволил проезжать поездам через реку, но и проложил путь в сторону Челябинска, соединив Поволжье с Южным Уралом.

Фото: Тимур Шарипкулов

Проектировщик переправы — петербургский инженер Николай Белелюбский — при строительстве уфимского моста впервые применил изобретенный им тип шарнирной конструкции. Через два года это нововведение было удостоено золотой медали на Эдинбургской выставке. За рубежом его прозвали «русским типом опирания».

Фото: Тимур Шарипкулов

Фермы для сооружения изготовили на знаменитом Воткинском заводе в Удмуртии.

Фото: Тимур Шарипкулов

Чтобы не строить еще один мост (через Дему), русло этой реки искусственно выпрямили и соединили с Белой выше по течению.

Фото: Тимур Шарипкулов

В 1888 году мост торжественно открыл министр путей сообщения, адмирал Посьет.

Фото: Тимур Шарипкулов

Интересно, что изначально по мосту можно было ходить по специальным боковым настилам, но в дальнейшем переправу для пешеходов закрыли.

Фото: Тимур Шарипкулов

1919-й стал для моста годом разрушительным: одно из шести пролетных строений взорвали колчаковцы во время событий Гражданской войны. Мостостроителей, восстановивших переправу, телеграммой поздравил лично вождь мирового пролетариата.

Фото: Тимур Шарипкулов

Не удивительно, что строение, имеющее стратегическое значение, в наши дни охраняется круглосуточно.

Фото: Тимур Шарипкулов

За безопасностью следят дозорные на вышках, а ворота стерегут грозные псы.

Фото: Тимур Шарипкулов

Подступы к мосту, огороженные танковыми ежами с колючей проволокой, — словно декорации для военных фильмов.

Фото 1: Vk.com/Оldufa
Фото 2: Тимур Шарипкулов

За минувший век мост неоднократно ремонтировали: в конце 30-х усиливали пролеты, в начале 50-х реконструировали, а в 90-е заменили пролеты царского времени на современные.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.