21 мая вторник
СЕЙЧАС +11°С
  • 6 мая 2019

    Общайтесь с нашими авторами напрямую!

    Мы подшаманили на нашем сайте, и теперь вы можете найти все материалы своих любимых авторов сразу. Достаточно кликнуть на фамилию корреспондента, и увидите его фото, все публикации, а также сможете общаться и делиться впечатлениями и интересными историями напрямую.

    9 апреля 2019

    Ссылка на комментарии в мобильном теперь видна!

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на нашем  сайте в мобильной версии стало удобнее - синяя плашка со ссылкой на них зафиксирована внизу под статьей. Чтобы добавить свой, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Поделитесь фотографией с сайта в соцсетях!

    Теперь вы можете поделиться фотографией с нашего сайта в социальных сетях. Всего одним кликом! Новая функция доступна пока только на десктопе, в мобильных версиях она появится в ближайшее время. Испытайте новинку прямо сейчас и расскажите нам об этом. Для обратной связи нажмите кнопку «Ответить».

    Еще

Под стук колес: железнодорожный мост Уфы отпраздновал 130-летие

Переправа через Белую пережила подрыв и была восстановлена

Поделиться

Переправа соединила Поволжье с Южным Уралом

Фото: Тимур Шарипкулов

Уфимские железнодорожники отпраздновали юбилей моста: в сентябре сооружению исполнилось 130 лет. Переправа через Белую в районе Нижегородки строилась два года и была сдана в 1888 году. Открытие стало важным событием в жизни Уфы: мост не только позволил проезжать поездам через реку, но и проложил путь в сторону Челябинска, соединив Поволжье с Южным Уралом.

Фото: Тимур Шарипкулов

Проектировщик переправы — петербургский инженер Николай Белелюбский — при строительстве уфимского моста впервые применил изобретенный им тип шарнирной конструкции. Через два года это нововведение было удостоено золотой медали на Эдинбургской выставке. За рубежом его прозвали «русским типом опирания».

Фото: Тимур Шарипкулов

Фермы для сооружения изготовили на знаменитом Воткинском заводе в Удмуртии.

Фото: Тимур Шарипкулов

Чтобы не строить еще один мост (через Дему), русло этой реки искусственно выпрямили и соединили с Белой выше по течению.

Фото: Тимур Шарипкулов

В 1888 году мост торжественно открыл министр путей сообщения, адмирал Посьет.

Фото: Тимур Шарипкулов

Интересно, что изначально по мосту можно было ходить по специальным боковым настилам, но в дальнейшем переправу для пешеходов закрыли.

Фото: Тимур Шарипкулов

1919-й стал для моста годом разрушительным: одно из шести пролетных строений взорвали колчаковцы во время событий Гражданской войны. Мостостроителей, восстановивших переправу, телеграммой поздравил лично вождь мирового пролетариата.

Фото: Тимур Шарипкулов

Не удивительно, что строение, имеющее стратегическое значение, в наши дни охраняется круглосуточно.

Фото: Тимур Шарипкулов

За безопасностью следят дозорные на вышках, а ворота стерегут грозные псы.

Фото: Тимур Шарипкулов

Подступы к мосту, огороженные танковыми ежами с колючей проволокой, — словно декорации для военных фильмов.

Фото 1: Vk.com/Оldufa
Фото 2: Тимур Шарипкулов

За минувший век мост неоднократно ремонтировали: в конце 30-х усиливали пролеты, в начале 50-х реконструировали, а в 90-е заменили пролеты царского времени на современные.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, то присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.