20 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Где ночует трамвай: чем живет главное городское депо в Уфе

Журналисты Ufa1 узнали о мечтах городских поездов

Поделиться

Каждое утро десятки вагонов готовятся выйти на свою нелегкую службу

Каждое утро десятки вагонов готовятся выйти на свою нелегкую службу

Кто из нас не ездил на трамвае? Да, наверное, все хотя бы раз в жизни да заходили в старенький, немного трясущийся, вагон и размышляли о своем, пока красно-желтый старичок неспешно трусил до пункта назначения. Между тем, ситуация с электротранспортом в Уфе аховая — имеющиеся трамваи ветшают, и купить новые или хотя бы не востребованные вагоны из других городов России, банально не на что. Зато сеть «пазиков», поражающих воображение всеми красками ближнезарубежного колорита неуклонно растет и множится.

Корреспондент Ufa1 побывал в депо имени С.И. Зорина и узнал, как оно выживает на фоне всего, что происходит с электротранспортом в городе, и о чем мечтает для полноценной работы.

История трамвая в Уфе началась в 1936 году с депо, которое находится на бульваре Хадии Давлетшиной, прямо напротив студгородка Башкирского аграрного университета. После войны его начальником стал Герой Советского Союза Сергей Зорин, а еще он был первым вагоновожатым в городе Уфе.

Сейчас депо обслуживает южную часть города следующими трамвайными маршрутами: 1-й, 5-й, 7-й, 10-й, 16-й, 18-й.

Всего в депо имени Зорина числится 79 вагонов, все они на ходу и каждый день эксплуатируются в безжалостной городской среде. Средний возраст вагонов в депо почтенный: 20–25 лет. Сотрудники всеми возможными силами поддерживают их в надлежащем виде: регулярно проводят техническое обслуживание, ежедневно перед выходом на линию осматривают и производят уборку в салоне подвижного состава. И все-таки, городу-миллионнику, и к тому же, столице республики, нужны свежие современные трамваи, ездить в которых было бы удобно и комфортно.

— Возможно, в следующем году, к празднованию 100-летия республики, ситуация несколько изменится, и город даст добро и средства на приобретение новых составов, но пока это только мечты, — рассказал начальник депо Зорина, Расулов Айрат.

Но работа в депо не стоит, люди самоотверженно трудятся на благо жителей и гостей столицы, поддерживают имеющиеся составы в достойном виде и готовят их к тяжелым будням. Труд у них, конечно, сложный, но сотрудники депо любят свою работу, и зачастую проводят тут всю жизнь, а многие даже приводят за собой детей — получается этакая династия, о чем работники сообщают с гордостью и теплом.

Здесь же можно выучиться на водителя трамвая или троллейбуса. Причем совершенно бесплатно и с последующим гарантированным трудоустройством. Из бонусов для сотрудников предприятия предусмотрен бесплатный проезд на городском электротранспорте по служебной карте. Плюс к тому, водители трамваев и троллейбусов на пять лет раньше уходят на пенсию, что выглядит достаточно привлекательно в свете новой пенсионной реформы.

Айрат Расулов также пролил свет на ситуацию с движением трамваев в сторону железнодорожного вокзала:

— Маршруты по этому направлению ходят в ограниченном количестве в связи с восстановлением трамвайных путей, размытых в сентябре 2017 года, как только работы завершат, движение трамваев маршрутов № 1,7,10 возобновится в полном объеме, — сообщил руководитель.

В интернете часто встречается миф, что у трамваев нет тормозов, и управляются они лишь интенсивностью подачи электричества. Услышав об этом, сотрудники предприятия рассмеялись.

— Остановить такую махину одной лишь силой тока невозможно. У каждого вагона, даже самого старого, в обязательном порядке есть несколько видов тормозных систем (электродинамические, механические, рельсовые). При экстренном торможении, тормозной путь трамвая намного больше, чем у автомобильного транспорта. Поэтому водителям автомобилей стоит несколько раз подумать, прежде чем вылезать перед трамваями на пути: из-за их неосмотрительности, если водитель трамвая экстренно остановит состав, могут пострадать пассажиры, — рассказал старший мастер депо.

Жизнь идет, электротранспорт города цепко держится за свое существование, и хотелось бы увидеть его развитым и процветающим, на котором люди будут ездить с радостью. Тем более, что жители столицы в большинстве своем ждут улучшения и развития в данной сфере, устав от нестабильности и качества обслуживания в городских «пазиках».

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!