Город Мне бы в небо: в Уфе бортпроводники приоткрыли тайны своей профессии

Мне бы в небо: в Уфе бортпроводники приоткрыли тайны своей профессии

Служители неба откровенно ответили на каверзные вопросы

Всегда улыбчивы, отличаются безупречными прической и макияжем и готовы прийти на помощь в любую минуту. Всё это о бортпроводниках.

Служители неба откровенно ответили на каверзные вопросы

Сотрудники UTair провели в международном аэропорту Уфа мастер-класс для всех, кто интересуется профессией. Бортпроводники ответили на все каверзные вопросы о работе в небе.

— Как уговорить пассажира пристегнуться?

— Приветливая стюардесса будет до последнего держать оборону, пока несговорчивый пассажир не сдастся. В ход идут все возможные доводы и психологические приёмы, которым обучаются бортпроводники.

— На самолёте вы никогда не услышите слово нет или приставку не. Только в редких случаях, когда это касается безопасности полётов, — поясняет инструктор-бортпроводник UTair Анастасия Лойко. — Главное — доброжелательность и улыбка.

— Что делать с дебоширом на борту?

— Стюардессы действуют по процедуре: докладывают о хулигане командиру воздушного судна, по прилете дебошира передают в полицию.

— А если кто-то проявляет агрессию?

— Здесь важна коммуникация. Бортпроводник должен вовремя выявить неуравновешенного пассажира и перетянуть его на свою сторону. При этом допускается только доброжелательное отношение, иногда агрессора достаточно просто выслушать. Бывает такое, что пассажир стал нервничать из-за того, что долго простоял на регистрации в очереди, когда проходил досмотр. Его выслушивают, предлагают чай или воду и создают комфортные условия для полета.

Когда пассажир ступает на борт самолёта, забота о нём ложится на бортпроводников

— Что входит в обязанности бортпроводника?

— Проводник обязан отвечать за безопасность пассажиров в полёте и создание удобных условий.

Бортпроводник должен поддерживать спокойную атмосферу в салоне. Отчасти важно быть психологом — спокойствие бортпроводника передается пассажирам.

Претенденты, которые хотят освоить воздушную профессию, в первую очередь должны быть доброжелательными и любить людей.

— Какая самая экстренная ситуация на борту запомнилась?

— У меня была женщина, которая очень боялась летать. Да так, что не могла себя заставить переступить порог самолёта. По правилам, пока она не на борту, я не несу за неё никакой ответственности, за неё отвечает аэропорт. Ей нужно было сделать шаг либо в самолёт, либо остаться на трапе и вернуться в аэропорт. Долго она не могла решиться. Но потом мы её успокоили, рассказали про наш самолёт, про дружный экипаж, и она преодолела свой страх, зашла на борт. В итоге она перенесла полёт абсолютно адекватно, — поделилась бортпроводник Виктория.

Многих манит романтика неба

— Как и где учат на бортпроводника? Какие знания и умения ему необходимы?

— Подготовку будущие стюардессы проходят в учебном авиационном центре. Их порядка десятка по всей России. Можно обучиться и на базе авиакомпании.

Обучение длится около двух с половиной месяцев. Заявку можно подать на сайте авиакомпании. Требования к бортпроводникам прописаны федеральными авиационными правилами № 147. Каждый может ознакомиться, посмотреть и увидеть, подходит ли он или нет. После того как заявка подана, остается лишь ждать приглашение на собеседование. После беседы необходимо пройти ВЛЭК — врачебно-летную экспертную комиссию — и можно отправляться на учебу.

— До какого возраста работает бортпроводник?

— Стюардессы трудятся столько, сколько позволяет здоровье. Уходят из профессии и когда появляется большая семья, и нужно чаще находиться дома.

— Сколько должен налетать стажер, прежде чем стать бортпроводником?

— По последним правилам бортпроводники стажируются на тренажерах на земле. Буквально пять-шесть перелетов длится стажировка в воздухе. Первый полёт новичок проведет в качестве наблюдателя, дальше — за стажёром присматривает приставленный к нему бортпроводник.

Отучиться на бортпроводника можно за два с половиной месяца

— Какой минимально допустимый рост у бортпроводника?

— В среднем рост должен быть не ниже 165 сантиметров. Главное, чтобы бортпроводник мог дотянуться до полки и взять необходимое спасательное оборудование.

—Какой уровень английского языка должен быть у бортпроводника?

Владение английским — обязательное условие. Приветствуется уровень pre-intermediate или intermediate. Если выше — лучше. Ведь бортпроводнику необходимо читать информацию, общаться с пассажирами, сориентировать их по расположению мест в салоне, по питанию и так далее. Всему остальному научат в центре подготовки. Кроме всего прочего, нужно иметь оконченное среднее образование и хорошие манеры.

— Как успокоить аэрофоба?

— Задача бортпроводника — не уклоняться от диалога и перевести разговор в своё русло, ведь к истерике одного пассажира могут подключиться и другие. Нужно объяснить, что турбулентность — это безопасно, каждый самолёт легко выдерживает её, но при этом пассажир должен быть обязательно пристёгнут. Если уговоры не помогают, бортпроводник достанет аптечку и принесёт волшебную таблетку, которая поможет успокоиться. Это валидол. Конечно, если у пассажира на него нет аллергии. Стакан воды, успокоительное, разговоры. Всё это должно помочь. А ещё можно познакомить пассажиров, сидящих по соседству.

Стюардессы знают самолет лучше, чем собственную квартиру

— Насколько влияет на безопасность полёта разговор по телефону и переписка в соцсетях?

— Все электронные устройства могут создавать помехи в радиоэфире, но проверять, какое именно фонит, никто не будет — на это просто не хватит времени, и не придумали организацию, которая могла бы заняться такой проверкой. Тем более что каждый год появляются новые электронные устройства. Поэтому есть международное требование — просто сообщать пассажирам, что они должны перевести все устройства в авиарежим. Если проводник видит, что кто-то все равно разговаривает, ещё раз донесет эту информацию до пассажира.

— Как часто приходится летать?

— График труда и отдыха соблюдается в авиации очень строго, так как он касается требований безопасности полёта. Поэтому бортпроводники, как и обычные служащие, отдыхают два дня в неделю и пять — работают.

— Правда ли, что стюардесса должна уметь поднять и эвакуировать взрослого человека, даже крупного мужчину?

— Да, это действительно так. Существует специальный «обезьяний» захват, который позволяет достать мужчину из кресла и вынести его. Этот приём отрабатывается на тренировке.

— Были ли ситуации, когда пришлось выйти из себя?

— Бортпроводники — тоже люди, бывает, что и у них внутри что-то происходит. Но есть правило: все свои переживания оставить на земле. В конце концов, если стюардесса на грани нервного срыва, всегда есть коллеги, которые будут на подхвате.

Светлана Чернова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем