Город Пропавшего уфимца искали почти месяц, а он лежал в реанимации

Пропавшего уфимца искали почти месяц, а он лежал в реанимации

Сообщать о неизвестном пациенте в полицию больница не стала.

Дедушка пропал 22 августа этого года, его разыскивали родственники

Пропавшего без вести 70-летнего Александра Лугового искали три недели. Дедушка пропал 22 августа этого года, его разыскивали родственники, волонтёры и полиция. А 13 сентября, совершенно случайно, семья нашла его в реанимации городской больницы №21.

Эту историю Ufa1 рассказали волонтёры поискового отряда «Лиза Алерт. Башкортостан». И всё бы ничего — слава богу, человек нашелся. Да только поисковики возмущены — за время, пока искали мужчину, они обзвонили все уфимские больницы, в том числе и двадцать первую.

- В больнице №21 ответили, что Александра Лугового у них нет, пациентов с неустановленной личностью тоже нет, — сердятся волонтёры.

И только когда поисковики попросили родственников Александра Яковлевича самостоятельно объехать все больницы, дедушка нашелся.

- Всё это время, с самого дня пропажи, пенсионер находился в реанимации 21-й больницы. Но почему-то эту информацию не предоставили ни нам, ни сотрудникам правоохранительных органов. А если бы Александр Яковлевич в больнице умер, его родные, скорее всего, так и не узнали, что произошло, — негодуют поисковики отряда «Лиза Алерт».

«Числился как неизвестный»

Заявление о пропавшем без вести Александре Луговом поступило в пятый отдел полиции Уфы 24 августа. Оперативники сразу приступили к розыску.

— Информации о данном гражданине из лечебного заведения в отдел полиции не поступало. Он числился в больнице как неизвестный, — пояснил представитель пресс-службы уфимской полиции Тимур Чанышев.

«Сведения о пациентах — врачебная тайна»

Ufa1 направил в больницу №21 официальный запрос — почему же пациент три недели числился как неизвестный, пока родственники сбивались с ног, разыскивая его?

Ответа мы дождались лишь через неделю.

— На ваш запрос сообщаем: при поступлении информацию передали в МВД, — значилось на официальном бланке городской клинической больницы №21.

— А кто и куда поступил, пояснять не стали. Зато напомнили о врачебной тайне: таковой являются любые сведения об обращении граждан в медицинские учреждения, и сообщать, был ли сам факт обращения, медики могут лишь с письменного согласия гражданина, а также по запросу органов дознания, следствия, либо суда.

Подробнее ситуацию разъяснили в республиканском Министерстве здравоохранения:

— Документов, обязывающих медицинские учреждения сообщать сведения о своих пациентах кому-либо, нет. Но, как правило, идут навстречу и сообщают в полицию, если человека привезли после ДТП или есть признаки насилия, — объяснила Светлана Кускарбекова, представитель пресс-службы Минздрава Башкирии.

«Нашей помощи могут не дождаться»

Представитель поискового отряда «Лиза Алерт. Башкортостан» Айгузель Хайриева, как и все волонтёры, прекрасно знает, что такое врачебная тайна, и обзванивая больницы, а делается это регулярно, о диагнозах не спрашивает:

— Мы хотим всего лишь знать: поступал ли к ним пациент без документов. Если не хотят говорить нам, могли бы намекнуть: пусть родные приедут с документами, возможно, мы чем-то поможем. Или звонили бы сами после нашего запроса в полицию и сообщали. Но увы, это все мечты. Ведь пока мы тратим время на обзвон больниц, кто-то нашей помощи может не дождаться.

Фото: Александр Луговой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем