Город Больничная еда: чем и как кормят детей в уфимской клинике

Больничная еда: чем и как кормят детей в уфимской клинике

«По итогам мониторинга в большей степени организация питания в этих учреждениях неудовлетворительная, – отметил эксперт группы «Общество и власть» Общероссийского народного фронта Рустем Мусабиров. – Деньги, затраченные из бюджета, не соответствуют качеству пищи. Нас также поразило состояние пищеблоков детской больницы №17, городской больницы №13 и психиатрической больницы №1».

Ufa1.ru решил проверить, действительно ли все так плохо в лечебницах, и отправился для проверки в пищеблок детской больницы №17. Просмотрев несколько выпусков известного телешоу «Ревизорро», я уже представляла, что как главная героиня программы буду белой перчаткой проводить по запыленным вытяжкам и делать замечание о неправильном хранении продуктов, но не тут-то было.

Едва я вошла на территорию больничного комплекса, как увидела вдали двухэтажное здание, обшитое сайдингом. С виду и не скажешь, что за стенами такого отремонтированного здания творится что-то ужасное. У дверей меня встретила заместитель главного врача по медицинской части Рита Валеева и любезно согласилась провести экскурсию и показать «все, что скрыто». При этом, стоит отметить честность медика, Рита Наилевна сразу предупредила, что зданию внутри необходим косметический ремонт, но это никак не сказывается на качестве еды, которую готовят как для маленьких пациентов, так и для их мам.

Стоило только переступить порог, как заурчал желудок – еще бы, с утра успела перехватить бутерброд и выпить чашку кофе, а тут такие запахи... аж захотелось сказать, угостите тарелочкой супа. Оказалось, пройти в пищеблок детской больницы не так-то просто – перед входом необходимо переодеться в белый халат, надеть колпак и натянуть на уличную обувь бахилы. Иначе никак.

Так называемую экскурсию для меня начали... с подвала. Какими-то тайными тропками спускаемся в подземелье пищеблока, лаз за лазом, и перед глазами предстает большое окно в стене. Оказывается, именно через это отверстие и получают овощи для готовки. Рядом с проемом в стене есть небольшая комната-склад, где хранятся все овощи. Я вопросительно гляжу по сторонам: а где антисанитария, где грязь?! Все чисто, и ни одной луковой шелухи на полу. Наверно, успели подмести, думаю я, идем дальше. Грузчики же должны как-то поднимать эти мешки, вот тут я точно найду что-нибудь интересное. И снова разочарование – грузчики не поднимаются выше подвального помещения, они все необходимые овощи поднимают в лифте, чтобы не разносить грязь по пищеблоку.

Хорошо, с этим все понятно, прошу отвести меня туда, где хранятся другие продукты, там-то точно будут нарушения, уверенной походкой поднимаюсь на этаж выше. После того как вышли из подвала, пришлось поменять бахилы, ведь предстоит пройти там, где готовят всю еду, а с грязными ногами туда ходу нет.

И вот она, святая святых – холодильники с недельными запасами продуктов. Открываем первую дверь: огромные туши свежего мяса, вторую – свежайшие молочные продукты, которые были произведены сегодня же, третья дверь – и снова чистота и порядок, аккуратно сложенные коробки с фруктами и сухофруктами. Беру салфетку, зря что ли смотрела шоу, провожу по полам – чисто! И тут все по правилам.

А где же рыба?! Задаю вопрос, надеясь подловить и найти нарушение... но опять меня ждало фиаско – оказалось, что все продукты, кроме молочных, закупаются не более чем на 10 дней, рыба как раз закончилась, а остатки размораживаются этажом выше, и скоро будут приготовлены на ужин. А отдельный холодильник для рыбы уже помыли и проветривают. Снова неудача. Кстати, молочная продукция закупается ранним утром, и только свежая, и в холодильниках она хранится не более суток.

Идем дальше и приходим в цех, где моют и чистят овощи, и тут я понимаю, почему этому зданию необходим косметический ремонт – местами плитка на полу треснула, где-то обшарпанные стены, но, как и говорила мне Рита Наилевна, эти недочеты никак не влияют на процесс готовки еды. Итак, в цехе, где работают с овощами, все чисто, и аппаратура вся исправная. Меня терзает вопрос: где-то же эксперт видел, что нет продуктов, нет работающей техники, наверно, еда тут мерзкая, как любая больничная – это проверим чуть позже, а пока идем в цех, где готовят булочки. Перед взором снова чистое помещение, полностью оснащенное всем необходимым, – и тестомес, и лапшерез, а на столе стоят заготовки для булочек с творогом, в соседнем цеху уже нагреваются печи. Тут в голове появляется мысль, что у этих ребят явно должны быть заготовки! И снова промах, оказывается, вся еда готовится по времени, и никаких заранее заготовленных нарезанных или замороженных продуктов нет.

Выходя в коридор, слышится запах рыбы, думаю, ну вот тут точно смогу найти нарушение, заходим в цех... и снова не к чему придраться – рыба лежит в специальной раковине для мытья рыбы, рядом все доски и ножи промаркированы и подписаны, все на своих местах.

Рядышком успеваю заметить маленькую комнатку, тут явно что-то от меня скрыли, ну не может быть все так хорошо, эксперт же видел все своими глазами. Меня явно водят за нос, но нет, в комнатке оказалось место для обработки яиц. Да, оказывается, яйца подвергаются специальной тщательной обработке в несколько этапов. Только после этого их могут пустить в дело.

Ну, и в завершении нашего пути мы попадаем в самый главный цех, где кипят кастрюли со свежесваренным супчиком, доходят котлетки и готовятся к отправке порции для маленьких пациентов больницы и их мам. Как я ни старалась, но найти здесь чего-то из ряда вон выходящего и ужасающего не смогла. И полы чистые, и посуда вся помыта – сохнет, и даже вытяжка над плитой в идеальном состоянии.

Стоило мне убедиться, что в пищеблоке действительно нет нарушений, как замглаврача по медчасти Рита Валеева, улыбаясь, предложила попробовать все то, что буквальнотолько что стояло на плите и готовилось для пациентов. Я морально приготовилась, что сейчас меня будут кормить баландой, но оказалось все не так – еда действительно вкусная, и я с удовольствием навернула суп, пюре с котлетой и выпила чаю.

Пока ела, подумала, а что если кто-нибудь отравится приготовленным харчами, как больничные повара смогут доказать, что их еда не при чем, а пациенту поплохело, например, от купленной в киоске шоколадки. И ту же опережая мой вопрос, Рита Наилевна рассказывает, что процесс приготовления еды очень прост – сначала заказывают продукты, потом, исходя из количества больных, готовят провизию для готовки, дальше все, что понадобится для готовки, моется, чистится и отправляется в цеха для варки. Со всех блюд, которые готовятся на день, снимается проба и упаковывается в отдельную баночку и отправляется на хранение в специальный холодильник, который стоит в кабинете у диетсестры. Кабинет, к слову, всегда на замке, и посторонние попасть в него не могут.

Отдельно, пожалуй, стоит остановиться на питании для совсем крох – им в больнице подбирают специальное детское питание, которое готовят в стерильных условиях. Посторонним в кабинет во время смешивания и приготовления вход строго запрещен.

Так и пришлось мне уйти, не найдя никаких нарушений и антисанитарии в стенах пищеблока. И как там говорилось в популярном шоу, Ufa1.ru рекомендует еду в детской больнице №17.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com и Дмитрия Янченко, видео Дмитрия Янченко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем