25 мая понедельник
СЕЙЧАС +12°С

Уфимский автодорожный тоннель может претендовать сразу на несколько званий с приставкой «самый». Это самый дорогостоящий проект в Уфе за многие годы, это один из крупнейших долгостроев, это излюбленное место для диггеров. Одновременно это большая головная боль для властей: объект требует охраны, строительство продвигается медленно, «взять и все вернуть обратно» (то есть засыпать тоннель) нельзя. Для большинства горожан это и самый таинственный объект, мало кому довелось увидеть тоннель своими глазами. Что же, наш небольшой фоторепортаж поможет вам в этом.

Недалеко от входа находится установка, в которой делают смесь для укрепления стен тоннеля.

Стоим перед входом. Идем? Идем!

Ад для клаустрофобов.

Немного истории. Впервые о необходимости строительства четырехполосного автодорожного тоннеля начали говорить в конце 80-х годов. В 1992 году началось строительство тоннеля. По замыслу, он должен был соединять трассы М5 и М7.

Частенько тоннель называют уфимским метро. Хотя никакого отношения к метро он не имел. Запомните, метро в Уфе не будет, езжайте в Москву кататься!

Бурильная машина. В первые годы строительство шло довольно активно. Но перестройка внесла свои коррективы – проект был заморожен несколько лет. Решался вопрос о том, что дешевле: засыпать тоннель или продолжать строительство. Несколько лет консервации и... окончательного решения нет до сих пор.

Насосная станция. Две большие проблемы тоннеля: необходимость постоянно откачивать грунтовые воды и укрепление стен тоннеля.

Вода.

Заместитель председателя Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильгиз Бикмухаметов называет главной причиной долгостроя нехватку средств – нужно порядка 9 млрд рублей.

Полтора года назад появилась информация о том, что если тоннель все-таки достроят, то проезд по нему будет платным. Что же, поживем – увидим.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!