23 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

Для жителей Башкирии прорубят 60 купелей

Поделиться

Подготовка к празднованию Крещения началась в Башкирии. В этом году православные смогут окунуться в более чем 60 оборудованных купелей. Обеспечивать безопасность на местах купания будут свыше 600 человек, среди которых спасатели, полицейские и медики.

Уфимцы смогут искупаться в четырех купелях

Предположительно, в Уфе в праздничную ночь перед Крещением будут функционировать четыре купели. Они расположатся на Монументе Дружбы, в Нижегородке, на озерах Кашкадан в Сипайлово и Солдатском в парке Якутова. По предварительной информации МЧС Башкирии, возможно, купель будет оборудована и в Инорсе.

«С каждый годом число купелей в Башкирии увеличивается, – отметил главный государственный инспектор по маломерным судам РБ Рафаил Ганиев. – Если в 2012 их насчитывалось лишь 27, в прошлом – купелей стало 66. Думаю, что в этом году число прорубей для купания не станет меньше».

Сейчас сотрудники МЧС Башкирии занимаются благоустройством мест купания. Оборудуется сход в прорубь, ограждение подо льдом, которое не позволит течению унести человека, и освещение вокруг купелей.

«Также обязательным условием оборудования купели является наличие места для переодевания и обогрева, – отметили представители МЧС. – Несомненно, в случае непредвиденной ситуации помощь смогут оказать спасатели и медики».

Уфимская епархия: купание в иордани необязательно

Представитель православного духовенства, руководитель отдела взаимоотношений церкви и общества, протоирей Уфимской епархии Евгений Шерышев отметил, что купание в иордани – это лишь традиция и не стоит относится к ней как к обязательному правилу.

«В праздник Крещение Господне существует многовековая традиция совершения водосвятных молебнов и погружения в водоемы, – отметил Евгений Шерышев. – Но это ни в коем случае не правило и не устав церкви, которое подлежит обязательному исполнению».

Представитель Уфимской епархии отметил, что каждый человек должен самостоятельно принять решение о том, стоит ли ему окунаться в купель, или этого нужно избежать.

«Нужно обратить особое внимание на свое физическое и духовное состояние, – отметил Евгений Шерышев. – Если человек будет погружаться с молитвой и благими мыслями – этот обряд принесет пользу. Если же просто так, ради спортивного интереса, то лучше не стоит этого делать, обряд не будет полезен».

Также в ночь с 18 на 19 января во всех храмах Башкирии пройдут праздничные службы и все желающие смогут получить святую воду.

МЧС Башкирии настоятельно рекомендует проводить этот обряд всем верующим в специально оборудованных местах под присмотром спасателей и медиков. Также стоит после купания в проруби тут же согреться горячим чаем и надеть теплую сухую одежду.

 

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Протоиерей Феодор Бородин
    14 янв 2015 в 17:26

    Когда человек искренне ищет Бога, рано или поздно он поймет, что купание — только начало, а гораздо важнее быть на всенощной и литургии. Если крещенское купание служит ступенькой к тому, чтобы хотя бы через несколько лет начать встречать этот праздник по-настоящему, по-христиански, такое купание можно только приветствовать.

    Виктор.п
    15 янв 2015 в 14:53

    Освящение воды совершается в воспоминание события Крещения Спасителя. Водоосвящение в самый праздник получило свое начало в Иерусалимской Церкви и в IV—V вв. совершалось лишь в ней одной, где был обычай выходить на реку Иордан для водосвятия в воспоминание Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах (так называемое «Хождение на Иордань»),

    Виктор.п
    15 янв 2015 в 14:51

    Многие не знают, что великое крещенское водосвятие совершается два дня подряд: восемнадцатого и девятнадцатого января, причём оба раза чин освящения воды совершенно одинаковый. Иными словами, за крещенской водой можно ходить в церковь не только в самый праздник Богоявления, но и накануне. Вопреки, опять же, довольно распространённому заблуждению, вода, освящённая и в первый, и во второй день, совершенно одинакова по своим святым свойствам.