Город За Уфой приглядывает «Стерегущий»

За Уфой приглядывает «Стерегущий»

Тушение крупных пожаров на уфимском лакокрасочном заводе, фанерно-плиточном комбинате, ликвидация огня на плавучих ресторанах и в прибрежной зоне. Почти 55 лет речной пожарный катер «Стерегущий» спасает от пламени различные объекты. Но в последние несколько лет судно не привлекалось на тушение пожаров.

Возможности катера

Еще недавно «Стерегущий» участвовал в ликвидации пожаров около пяти раз за навигационный период. В последние два года число возгораний, где необходима помощь катера, сократилось. Причиной тому стала более современная техника и профилактические работы, которые проводятся пожарными среди населения.

Последний рейс в этом году – и «Стерегущий» отправится на зимовку. Корреспонденты сайта Ufa1.ru решили вместе со спасателями закрыть навигационный период.

«В этом году мы выходили ежемесячно на пожарно-тактические учения, – рассказывает за штурвалом командир скоростного пожарного корабля «Стерегущий» Альберт Тазиев. – Также каждый день у нас проводились занятия с выездом на объекты и предприятия. А в прошлые года мы участвовали в ликвидации огня около пяти раз за навигацию».

Одно из главных достоинств катера – бесперебойная подача воды. Ее качают насосами из реки. Если в автоцистернах вода заканчивается, то здесь – никогда. По команде капитана личному составу подать воду, из гидрантов ввысь начинает бить вода, радиус фонтанов поражает. Теперь становится ясным, почему раньше при тушение крупных пожаров не обходилось без помощи «Стерегущего».

«Мы можем протянуть одновременно до восьми магистральных линий, – говорит о преимуществах «Стерегущего» Альберт Тазиев. – С помощью них мы заправляем автоцистерны, подаем воздушную пену для тушения. Протяженность линий составляет два километра. Одним словом, в некоторых ситуациях без «Стерегущего» мы бы не справились».

Сменил шесть командиров

За свои полвека «Стерегущий» сменил шесть командиров. Но каждый внес свою лепту. Кто-то командовал кораблем несколько лет, кто-то год, а его первый капитан – Михаил Комаров – отдал катеру более 20 лет своей жизни. Ему и пришлось сложнее всех. Работать на судно его пригласило командование МВД Башкирской АССР, которое лично приехало домой.

«Заходят ко мне двое офицеров и спрашивают, когда я наконец на работу выйду, – вспоминает 89-летний Михаил Комаров. – А я тогда думал, что меня на медицинской комиссии забраковали из-за контузии, полученной на войне. Они махнули рукой и сказали, мол, чтоб завтра был у штурвала. Так я и оказался на «Стерегущем».

Первое время Михаил Комаров работал без помощников. Формирование команды, суточные дежурства, хозяйственные вопросы – все приходилось решать самому. Но уже вскоре капитану выделили двух офицеров, которые выполняли его поручения.

«Правда, на дежурстве одного из моих помощников произошла беда – дно катера оказалось пробитым, – рассказывает Михаил Васильевич. – Меня срочно вызвали, и я скорее принялся за решение вопроса. Пригласил нужных мастеров, чтобы они заварили пробоину. Больше подобных ошибок не повторялось за мои годы работы».

Сегодня нынешний капитан Альбер Тазиев и Михаил Комаров вспоминают всех, кто когда-либо работал в команде на «Стерегущем». Ведь в следующем году «старичок» – так его ласково называют в своих кругах – отмечает 55-летие.

Фото: Фото и видео Дмитрия ЯНЧЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем