Город Башкирия меняет транспортный налог

Башкирия меняет транспортный налог

С нового 2014 года в Башкирии изменится транспортный налог. Сегодня, 31 октября, депутаты Госсобрания-Курултая РБ рассматривали внесения изменений в закон РБ «О транспортном налоге». С одной стороны налог уменьшится (для автомобилистов, которые ездят на газовых двигателях). С другой – «бензиновых» автомобилистов ожидает повышение тарифов. Но в обоих случаях есть множество оговорок.

Газовикам – послабление

Сегодня депутаты местного законодательного собрания во втором чтении приняли проект закона «О внесении изменений в статью 3 Закона РБ «О транспортном налоге». Согласно поправкам, предполагается 20%-е снижение ставок налога с юридических и физических лиц, которые используют природный газ вместо моторного топлива. Как считают депутаты, эта мера призвана простимулировать автовладельцев переходить на природное газовое топливо.

Также ряд экспертов считает газомоторное топливо более экологичным. Министерство природопользования и экологии РБ в июне 2013 года сообщало о том, что только около семи процентов автомобилей в Башкирии используют природный газ. И такие цифры недостаточны для существенного уменьшения выбросов в атмосферу.

Начальник отдела продаж компании «ЭкоСистемз» Владимир Наумов оперирует другими цифрами. Он считает, что в Уфе газовые двигатели установлены лишь на одном проценте автомобилей. В тоже время, по данным Владимира Наумова, в Челябинской области и Татарстане уровень газификации составляет порядка 20%. Больше всего автомобилей с газовым оборудованием в Башкирии, по мнению Владимира Наумова, в Мелеузе и Стерлитамаке. Это эксперт связывает с тем, что местные главы администраций переводили на альтернативное топливо большинство автопарков госструктур.

Половинчатая мера?

Важно отметить, что снижение тарифа ожидает только тех, кто использует природный газ – то есть метан. А вот тем, кто предпочтет «заливать» в бак пропан или бутан, снижения тарифов ждать не стоит.

«Складывается ощущение, что этот закон лоббируется определенными структурами. Поэтому говорить о том, что снижение ставок транспортного налога приведет к массовому переходу на альтернативные виды транспорта, не выходит. Если эти поправки будут приняты, скорее всего их будут опротестовывать в ФАС», – говорит Владимир Наумов.

Весной этого года на федеральном уровне много говорилось о переводе общественного транспорта на газовое топливо. Так, Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства. И речь шла об использовании на общественном транспорте трех видов топлива: сжиженный природный газ, сжатый природный газ и сжиженный углеводородный газ.

Интересный момент – сейчас в Уфе есть всего две заправки, где продается метан. И порядка двенадцати заправок, которые предлагают автомобилистам бутан и пропан.

Эксперты уверены, что сегодняшняя ситуация напоминает вечный спор: что было первичнее – курица или яйцо? Автомобилисты не хотят переходить на газовое топливо из-за небольшого числа заправок, а компании-поставщики того или иного вида газа не спешат их строить из-за недостаточного спроса.

«Может это и хорошее начинание – снижение налога, однако меня смущает пока недостаточное количество газовых заправок. В Уфе проблем вроде не должно возникнуть, а если понадобиться уехать в отдаленный район? – размышляет автомобилист Дмитрий. – Я готов платить транспортный налог и с бензинового двигателя столько, сколько требуется. Главное, чтобы эти деньги шли на инфраструктуру – строительство парковок и ремонт дорог».

Кому ждать повышения

Еще одни поправки в закон «О транспортном налоге» ожидают куда большее число автомобилистов. С 1 января 2014 года ожидается повышение налогов для тех, кто предпочитает ездить на бензиновых двигателях. В зависимости от вида транспорта (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили, катера, гидроциклы, легковые автомобили разной мощности) будет повышена и налоговая ставка.

Первый заместитель премьер-министра правительства РБ Рустэм Марданов сообщил, что в Башкирии транспортный налог не менялся уже десять лет, а с учетом ежегодной инфляции бюджет республики ежегодно недополучает значительные суммы. Также, как заявил Рустэм Марданов, в Башкирии самые низкие транспортные налоги в Приволжском федеральном округе. В среднем в Поволжье транспортный налог составляет 12,3 рубля на одну лошадиную силу, а в Башкирии эта цифра всего 5,5 рублей.

В зависимости от вида транспортного средства, республиканские ставки ниже средних по Поволжью в 1,5–4,9 раза.

Сельскохозяйственные предприятия в Башкирии сейчас обладают иммунитетом – они не платят транспортный налог. Правительство Башкирии хочет признать неэффективными такие льготы. Совхозы, колхозы и крестьянско-фермерские хозяйства будут платить 50% от установленного тарифа по транспортному налогу. Важный момент – это коснется только тех машин, которые непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не участвуют, а просто закреплены за предприятием. Транспортный налог с комбайнов, тракторов и другой техники, которая работает непосредственно «в поле» взиматься по-прежнему не будет.

Внесение этих поправок в закон было инициировано правительством Башкирии, которое надеется таким образом повысить доходную часть бюджета. В обосновании внесения поправок говорится о том, что благодаря изменениям в транспортном налоге бюджет республики будет дополнительно повышаться на 300 млн рублей.

Фото: Фото с сайта Drive2.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем