31 марта вторник
СЕЙЧАС +9°С

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов сегодня, 29 октября, предложил построить в городе гоночную трассу для лихачей. Мэр подчеркнул, что стритрейсеры мешают горожанам, и в столице «устали каждую неделю собирать трупы». Где появится такая трасса и когда это случится, Ирек Ялалов не уточнил, но автолюбители его идею поддержали, при этом сообщили, что подобный проект уже два года ищет инвесторов.

Три пути стритрейсера в Уфе

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов необходимость трассы обосновал жалобами горожан на стритрейсеров, рассекающих по ночным улицам, и большим числом смертей среди ночных гонщиков.

«Молодежи нужно место для выбрасывания адреналина. Куда это годится, что гонки уже устраивают по центральным улицам города: Заки Валиди, Ленина, на проспектах Салавата Юлаева и Октября. Люди не думают о себе, мы теряем молодежь», – заявил градоначальник.

В Уфе за превышение скоростного режима за девять месяцев текущего года было привлечено 1744 водителя, что на 250 больше, чем за аналогичный период прошлого года. С начала года в городе в 19 авариях, причиной которых стало превышение скорости, погибли 22 человека. Из них 13 ДТП случилось в ночное время.
Источник: Госавтоинспекция Уфы

О том, как в столице проходят подобные гонки, порталу Ufa1.ru на условиях анонимности рассказал один из стритрейсеров. По словам молодого человека, «официального» клуба и сообщества с сотней участников в Уфе на сегодняшний день нет. Однако существует ряд закрытых стритрейсерских заездов.

«Такие заезды проходят завуалированно, и непосвященный вряд ли догадается, что мимо него пронеслись стритрейсеры. В одном из закрытых клубов достаточно часто проводят ночные гонки по трассе Уфа–Стерлитамак. Я лично знаю людей, которым удавалось доезжать до Стерлитамака за 35–40 минут. Как правило, на такую гонку едут от трех до шести машин. Еще одна трасса для гонок – проспект Салавата Юлаева. Но здесь чаще проходят соревнования с участием двух машин, это сделано в целях безопасности. Потому что одно дело гнать по загородной трассе до Стерлитамака и совсем другое – в черте города», – рассказал собеседник портала.

В городе случаются и стихийные заезды, например по проспекту Октября: «Вы, наверно, видели такое не раз. На светофоре два совершенно незнакомых водителя встают перед стоп-линией и «договариваются» посоревноваться до следующего светофора. Это уже происходит чисто ради интереса, тогда как в других заездах на кону бывают большие суммы», – добавил уфимец.

По словам стритрейсера, такое увлечение доступно не только детям богатых родителей, как принято считать. По улицам рассекают люди разного достатка и возраста.

Какая именно трасса и предположительное место ее расположения, Ирек Ялалов не уточнил. Между тем собеседник портала Ufa1.ru считает, что из-за введения специальной гоночной трассы стритрейсеров меньше не станет, так как это увлечение предполагает адреналин от езды по городским улицам.

«Если такую трассу построят где-нибудь в чистом поле, вряд ли она привлечет настоящих стритрейсеров и «заставит» их полностью исчезнуть с городских улиц. Трасса должна быть очень протяженной и с естественным рельефом, объектами. Поэтому я даже не знаю, возможно ли реализовать «искусственный» вариант трассы для стритрейсеров», – поделился мнением уфимец.

Стритрейсера трасса не исправит

Заманить часть стритрейсеров на специальную трассу все-таки можно, и предложение мэра действительно своевременное, считают другие автолюбители.

«Нужно таких молодых людей, жаждущих скорости, привлекать в официальный автоспорт. Строить кольцевую трассу – удовольствие не из дешевых. Я считаю, в первую очередь надо поддерживать организаторов существующих соревнований. Сейчас в Уфе время от времени проводятся соревнования разного уровня – от любительских гонок до ралли «Башкортостан», который прошел этим летом. На него съехались спортсмены почти со всей России и даже из Казахстана. Строительство трассы для драг-рейсинга обойдется дешевле. Многие молодые люди впервые пробуют свои силы именно в этом виде автоспорта», – рассказал участник ралли Петр Головкин.

По словам Петра Головкина, в Уфе трасса для драг-рейсинга или, по крайней мере, нечто похожее было на аэродроме в Максимовке: «Это была километровая трасса – то, что осталось от взлетной полосы. Около года назад эту дорогу разрушили. В целом сегодня в Уфе проводятся ралли. Они проходят на дорогах общественного пользования. Все делается официально: сначала мы согласовываем это с представителем Российской автомобильной федерации, затем с городскими властями», – рассказал автолюбитель.

По словам Петра Головкина, официальных любителей гонок в Уфе достаточно, каждый участник подобных соревнований прилично вкладывается в тюнинг своего авто: «Я лично с июня этого года в свой Volkswagen Golf GTI вложил около 100 тысяч, и это не предел», – поделился уфимец.

«Вопреки популярному мнению, что «тачка» стритрейсера должна быть увешана всякими наклейками и обвесами, в нашем сообществе такого нет. У машин доработанные двигатели, у большей части стоят турбины, улучшена система охлаждения двигателя, но внешне они выглядят как стоковые», – рассказал один из стритрейсеров.

Он также отметил, что в гонках нельзя списывать со счетов отечественного производителя: «Нередко именно вазовские доработанные машины, вставая на гонку с доработанными иномарками, побеждают», – добавил уфимец.

Участник Кубка России по ралли Дмитрий Чижов считает, что тюнинг тюнингу рознь, и то, что хорошо для спортивного автомобиля, не впрок обычной машине: «Российская автомобильная федерация не рекомендует проводить гонки на обыкновенных авто, однако такое случается повсеместно. При этом автолюбители при тюнинге больше внимание уделяют повышению мощности автомобиля, но при этом не соблюдают баланс: та же тормозная система не соответствует увеличенным мощностям. Это приводит к серьезным авариям. Более того, стритрейсеры не носят комбинезоны и другие средства защиты, что усугубляет ситуацию», – рассказал Дмитрий Чижов.

Гоночная трасса по соседству с пляжем

Гоночная трасса, вместе с ней и целый развлекательный комплекс европейского уровня, может появиться рядом с Сафроновским пляжем в Уфе. Земля под проект площадью 34 гектара уже выделена. Сейчас идет начальная стадия строительства, сообщил президент общественной организации автомото- и модельных видов спорта РБ Евгений Палиенко.

Однако реализация проекта «Белая река» упирается в нехватку средств: минимальные затраты на строительство составляют 700 млн рублей. Этот проект администрации Уфы представили два года назад, он включен в перечень приоритетных, однако пока с поиском финансирования все продвигается крайне медленно.

Площадь автомототрасс по проекту составляет 68 000 квадратных метров. На ней можно проводить соревнования любого уровня, кроме Формулы-1. Тогда как сегодня, по словам Евгения Палиенко, во всей Башкирии можно найти только две гоночные трассы для автомобилей: обе в черте Уфы.

«Первая рядом с остановкой Гастелло, на Мельничном озере, другая – у нас на площадке. Сейчас там проложена грунтовая трасса, где проводятся соревнования на снегоходах и джипах. Наш проект социальный, в будущем наши трассы станут местом проведения масштабных соревнований. Не знаю, имел ли мэр в виду наш проект, но, надеюсь, это поможет продвижению нашей идеи», – рассказал Евгений Палиенко.

Уважаемые читатели! Как вы считаете, нужна ли Уфе гоночная трасса?

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!