Город Зульфира Хандога: «В реалиях рынка малому бизнесу придется заниматься социальной политикой»

Зульфира Хандога: «В реалиях рынка малому бизнесу придется заниматься социальной политикой»

Сегодня крупные компании активно внедряют инструменты «семейной ориентированности», направленных на поддержку сотрудников и членов их семей. О том, какие системы мотивации популярны у республиканских компаний и о перспективах продвижения «семейного» бренда, работодателями рассказывает специалист в сфере управления персоналом Зульфира Хандога.

«Исходя из своего опыта могу сказать, что такая тенденция в республике наблюдается в течение последних 5-6 лет. В частности, работодатели выделяют определенные деньги и ресурсы для пропагандирования и поддержки семейных ценностей.

В целом, системы мотивации, применяемые нашими компаниями, можно разделить на материальные и нематериальные. Что касается материальной системы, то предприятия в последнее время стараются создать понятную для работников и прозрачную систему оплаты труда, разработать и внедрить ключевые показатели эффективности своих сотрудников. В нематериальной системе мотивации, получившей достаточно широкое распространение в последнее время, сегодня также используется широкий набор инструментов, начиная от признания успехов работников, гибкого графика работы, заканчивая поддержкой в сфере добровольного медицинского страхования и оздоровления работников и их семей.

В этой части есть определенная схожесть с советской системой мотивации, отличия здесь больше в идеологии. Если в раньше во главе угла стояли интересы государства, то сегодня мотивационная схема опирается на сегодняшние реалии рынка и направлена на развитие личности человека.

Если говорить о малом и среднем бизнесе, то здесь многое зависит от финансового состояния компании, а также от политики руководства. Думаю, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, им попросту придется заниматься реализацией социальной политики, это требование времени. Кстати, уже сегодня предприятия малого бизнеса занимаются детским оздоровлением, активно участвуют в благотворительных и экологических акциях, что стало довольно популярным в последнее время.

Резюмируя вышесказанное, могу сказать, что, в целом, в последнее время взаимное движение соискателей и работодателей наблюдается в трех основных направлениях: стабильная конкурентоспособная заработная плата, возможность обучения и карьерного роста и социальная поддержка, основные элементы которой – добровольное медицинское страхование и оздоровление работников и детей».

Фото: Фото из личного архива Зульфиры ХАНДОГА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем