Город Вооружен и опасен

Вооружен и опасен

В Башкирии суд вынес приговор бывшему сотруднику правоохранительных органов. За беспредел на дороге 31-летний Дмитрий Сотников, на тот момент старший следователь по особо важным делам специализированного отдела по расследованию дел дорожно-транспортных пр

В Башкирии суд вынес приговор бывшему сотруднику правоохранительных органов. За беспредел на дороге 31-летний Дмитрий Сотников, на тот момент старший следователь по особо важным делам специализированного отдела по расследованию дел дорожно-транспортных происшествий Главного следственного управления МВД по РБ, получил три года условно.

Полтора года назад на автодороге Аксеново – Белебей майор милиции выстрелил из травматического пистолета в незнакомого ему мужчину. В тот день Владимир Агафонов вместе со своей семьей возвращался из Уфы в Белебей. В «жигулях», кроме него, сидели беременная жена, маленькая дочь и тесть. За автомобилем Владимира Агафонова по трассе двигалась иномарка следователя. Оба водителя выехали на встречную полосу, чтобы обогнать впереди идущий грузовик. Но Владимир оказался от маневра, заметив на «встречке» еще одну машину, и вернулся в свой ряд. Это взбесило милиционера. Решив, что водитель специально мешает обгону, он догнал «девятку» и выстрелил в окно из табельного пистолета. По версии следствия и суда, он сделал это, «осознавая, что в автомобиле могут находиться люди, непричастные к данному дорожному инциденту, на почве явного неуважения к обществу, используя незначительный повод».

Пуля попала водителю в висок. Но пострадавший успел запомнить номер автомобиля стрелявшего и вызвал милицию. Тогда супруги и не предполагали, что преступник – сотрудник правоохранительных органов. Впоследствии они опознали стрелявшего в них человека, и Дмитрию Сотникову предъявили обвинение по статьям 213 УК РФ «Хулиганство» и 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».

Все чаще сотрудники правоохранительных органов, призванные защищать граждан, открывают по ним огонь. В конце прошлого года Кировский районный суд Уфы вынес приговор 22-летнему милиционеру вневедомственной охраны Владиславу Симухину. Милиционер застрелил из табельного пистолета школьного учителя Альберта Мухаметзакирова. Педагог подрабатывал частным извозом и отказался везти Симухина в другой город бесплатно. Убийцу приговорили к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

«Конечно, мы хотели, чтобы наказание было максимально возможным по статье обвинения. Я считаю, что и 15 лет – это мало. Но таков закон. В нашей стране очень много «евсюковых» и «симухиных». Чем строже будет закон, тем меньше будет преступлений. Никакое наказание не вернет мужа, но, по крайней мере, можно будет изолировать Симухина на длительный срок, чтобы он не был опасен для окружающих», – говорит жена убитого Татьяна Иванова.

Родственники Альберта Мухаметзакирова хотели бы также, чтобы суровый приговор своему сотруднику вынесли и органы внутренних дел. По их мнению, милиция должна избавляться от таких людей, не дожидаясь, пока они совершат преступление. Однако органы не сочли необходимым даже извиниться перед родными убитого учителя. Сам Симухин не признает себя виновным, утверждая, что убил человека по неосторожности и даже подал кассационную жалобу на решение суда, настаивая на его пересмотре.

Если подозреваемый в деле – человек в погонах, доказать правоту пострадавшему будет очень трудно, считает уфимка Гульнара Воронова. В ночь на 1 октября прошлого года ее сын Николай был застрелен милиционером из табельного оружия. По официальной версии органов, молодой человек вместе со своим другом подозревались в вымогательстве у девушки денег за возврат сотового телефона, при попытке задержания оказали активное сопротивление, после чего милиционер начал стрелять на поражение.

Следственный отдел по Калининскому району Уфы СКП РФ по РБ еще 25 октября возбудил уголовное дело в отношении оперативника угрозыска отдела милиции №2 УВД Уфы 30-летнего Александра Максимова. Он подозревается в превышении пределов необходимой обороны. Однако спустя три месяца дело далеко от завершения. По словам Гульнары Вороновой, никаких подвижек в расследовании она не видит. До сих пор нет результатов экспертиз.

«Почему дело не двигается, я не понимаю. 30 декабря сменился следователь, сегодня мне сообщили, что срок продлен еще на месяц», – говорит мать убитого парня Гульнара Воронова.

Сотрудник Башкирского представительства Межрегионального комитета против пыток Антон Фадеев считает, что пытки и жестокое обращение с людьми провоцирует сама система МВД.

«Оперативники бьют людей для раскрытия преступления по горячим следам, так сказать, для получения оперативной информации. Также в органах есть и просто садисты, те, кто получает от этого удовольствие. Некоторые делают это, потому что считают, что человек виноват, но уйдет от ответственности. И тогда единственным способом его наказания служит избиение», – говорит он.

Антон Фадеев рассказывает: за провинившихся рядовых сотрудников правоохранительных органов часто хлопочут непосредственные начальники, потому что существует практика дисциплинарных взысканий их руководителей.

Директор Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов считает, что профессия милиционера привлекает тех, кто хочет власти и оружия.

«Оружие, власть и вседозволенность развращают, но все это поддается психологической коррекции. Таких людей можно вовремя поставить на место. Иначе милиционер начинает чувствовать себя не представителем власти, а самой властью», – считает эксперт.

При расследовании преступлений, совершенных милиционерами, часто выясняется: «звоночки», предупреждающие об опасности этих людей, были. Кто-то увлекался алкоголем, кто-то демонстрировал неадекватность... Если бы на эти моменты вовремя обращали внимание, трагедий удалось бы избежать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем