Город Любо и недорого: продавцы заморозили цены на продукты

Любо и недорого: продавцы заморозили цены на продукты

В Башкирии пытаются остановить процесс удорожания продуктов. В августе и сентябре в регионе регистрировался «небывалый рост цен на продукты», вызванный засухой и неурожаем. Сейчас в Башкирии пытаются если не снизить стоимость социально значимых продуктов,

В Башкирии пытаются остановить процесс удорожания продуктов. В августе и сентябре в регионе регистрировался «небывалый рост цен на продукты», вызванный засухой и неурожаем. Сейчас в Башкирии пытаются если не снизить стоимость социально значимых продуктов, то хотя бы заморозить цены.

В норме в августе цены снижаются. Однако в Башкирии они в этом году вдруг начали стремительно расти. Некоторые товары дорожали чуть ли не каждый день. Причем цены увеличивались на продукты первой необходимости. По данным Росстата, стоимость минимального набора продуктов питания, в который входят 33 наименования, за два летних месяца в республике выросла на 6,8% и составила 2161 рубль. Особенно увеличились цены на гречку, пшено, молоко, муку, яйцо, сахар, сливочное масло. К концу лета подорожали уже 20 наименований из этого важного списка, а подешевели всего пять. Рост цен стал темой для обсуждения на самом высоком уровне – в правительстве республики. Президент Рустэм Хамитов лично распорядился принять меры по стабилизации обстановки, заявив, что контроль в сфере ценообразования на продуктовом рынке «будет беспощадным».

Чтобы хоть как-то помочь пенсионерам и малообеспеченным гражданам, Башкирская Торговая Ассоциация решила провести в республике акцию «Социальная корзина».

Ассоциация, поставщики и торговые предприятия составили перечень самых важных и востребованных для населения продуктов. Затем заключили договоры, согласно которым предельные торговые надбавки не должны быть выше 10% от оптовой стоимости. В перечень социальных товаров включены говядина, свинина, баранина, куры, мороженая рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, пшено, гречневая крупа, макароны, картофель, капуста, лук репчатый, морковь и яблоки.

Первыми участниками акции стали магазины торговых сетей, работающих на территории Башкирии. Затем к ним примкнули магазины «шаговой доступности».

«Цель акции в том, чтобы обеспечить продовольственную безопасность в регионе. Из-за засухи в республике нет собственного урожая некоторых продуктов. Значит, мы должны их завезти из других регионов. При этом необходимо, чтобы цены на продукты были приемлемыми для населения», – рассказывает исполнительный директор Башкирской Торговой Ассоциации Светлана Ягафарова.

Участники акции должны были обеспечить доступные для граждан цены. Так, производители согласились не повышать отпускные цены на свою продукцию. В свою очередь, ретейлеры взяли на себя обязательство не устанавливать торговую надбавку выше 10%. Кроме того, от магазинов-участников требуется, чтобы фиксированные цены были выставлены действительно на ассортимент, пользующийся стабильно высоким спросом, а не на товары более низкого качества. При этом социальные товары должны присутствовать на прилавках постоянно.

Подписывать эти соглашения ретейлеров никто не заставляет, оставляя им самим решать, присоединяться к акции или остаться в стороне. Однако, по словам председателя Башкирской торговой ассоциации Ильдара Гарифуллина, «Социальная корзина» должна стать выгодной не только для покупателей, но и для продавцов. Из-за привлекательной цены спрос на социальные товары должен возрасти. А значит, прибыль в конечном итоге получит и производитель, увеличивший поставки продукции, и сам магазин, получивший большую выручку.

«Я лично почувствовала эффект этой акции, – говорит Светлана Ягафарова. – Товары с социальными ценниками пользуются большим спросом у пенсионеров. Было бы неплохо, чтобы акция стала адресной, для социально незащищенного населения. Ведь средний класс и так сможет купить нужные продукты, даже если они подорожают. А пенсионеры уже не смогут».

Цены на социальные продукты ежедневно мониторят, результаты вывешиваются на сайте. На этом ресурсе можно узнать, в каком магазине тот или иной продукт дешевле. Пользу акции ощутим по обе стороны прилавка. В одной из сетей появилась относительно дешевая гречка, по 36,90 за упаковку.

«С первых дней нам начали звонить покупатели. Идут отклики, люди благодарят за акцию, кроме того, продажи в нашей системе выросли в полтора раза», – говорит представитель торговой сети «Байрам».

Рост цен удалось стабилизировать, утверждают в мэрии. В течение трех месяцев, пока будет действовать социальное предложение, товары не будут стремительно дорожать. Как будут развиваться дальнейшие события, вновь определит рынок.

«Снижения цен ожидать не приходится. Цены будут расти, инфляцию никто не отменял», – полагает заместитель главы администрации города Уфы Марат Галиуллин.

Впрочем, в БТА уверены, что смогут продлить срок действия социальных цен, если в этом будет необходимость.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем