ОАО «ВымпелКом» приняло меры для значительного снижения количества жалоб на один из наиболее популярных видов мобильного мошенничества, сообщает пресс-служба компании. Большую часть составляют жалобы на ситуации, когда абонентам поступает звонок от якобы технической службы оператора с сообщением, что на сети проводятся технические работы и абоненту нужно ввести определенный код для того, чтобы избежать потери связи. Другой вариант мошенничества подразумевает, что абоненту с неизвестного номера приходит SMS с предложением подключить / отключить услугу или участвовать в акции, и для осуществления этого действия также требуется набрать определенную комбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованная короткая команда на перевод средств на счет другого абонента.
«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложил доработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод» через информационно-справочное USSD-меню*111#. Выяснилось, что мошенники либо отправляли SMS с комбинацией цифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется «Мобильный перевод» с одного абонентского счета на другой, либо диктовали ее во время звонка и просили ввести в свой сотовый телефон и тем самым перевести средства на счет мошенника.
После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всех цифр / символов для осуществления «Мобильного перевода» система будет переводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя по которому абонент поймет, что под видом «введения кода перезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета на другой.