16 сентября понедельник
СЕЙЧАС +9°С

«Мы вам поможем», — говорили они: в миграционном центре в Уфе отключают электронную очередь

Сотрудники отсеивают мигрантов, чтобы «не возиться»

Поделиться

Приезжим трудягам приходится стоять в очереди с шести часов утра. Не уходят до самого закрытия - ждут: вдруг пропустят

На днях я решила воспользоваться услугами многофункционального центра — нужно было подтвердить учетную запись на портале Госуслуг в Интернете. В зал организации в Сипайлово на улице Рыльского я вошла ровно в семь, и сразу ринулась к терминалу электронной очереди. До конца работы МФЦ оставался еще час, но аппарат встретил меня неприветливо: давать талончик отказался, предупредив, что доступны только талоны предварительной записи.

— Аппарат до конца рабочего дня выдавать талоны не будет — все специалисты заняты, — объяснила девушка на ресепшн.

— Вы уверены, что они еще целый час будут обслуживать пятерых клиентов? — я многозначительно кивнула на почти пустое помещение МФЦ.

— Если кто-то освободится, то вас обслужат, — сконфузилась работница.

— Так вот же у вас три работника ходят без дела? — напирала я — очень уж мне не хотелось снова сюда ехать через весь город.

Девушка недовольно фыркнула, позвонила руководству — меня приняли, потратив на нехитрые манипуляции 7 минут. За это время освободились еще два стола, но клиентов к себе специалисты не подозвали — стали перекладывать бумажки.

С такой же ситуацией столкнулись приехавшие в Башкирию на заработки мигранты. Как рассказал источник Ufa1, для того, чтобы получить патент, дающий право работать на территории республики, приезжие вынуждены штурмовать Миграционный центр неделями: после обеда здесь просто запирают входную дверь. Едем в Чесноковку проверять информацию.

Аппарат выдал определенное количество талонов и затих

Аппарат выдал определенное количество талонов и затих

«Очередь занимаем с семи утра»

В холле Центра в Чесноковке многолюдно. В ожидании своей очереди приехавшие из соседних государств работяги уныло кукуют по углам: одни спят прямо на полу, другие мнутся на лавочках у шести приемных окон, третьи у входа в здание устроили перекус с чебуреками.

— Я всю семью кормлю: жена, четверо детей, два внука… Очередь занимал с семи утра — был уже 64-м, — признается Одиль. — Позже приходить бессмысленно — не пройдешь…

Мужчина приезжает в Уфу уже седьмой год кряду. Работает трактористом, получает 25 тысяч рублей — это несметные богатства: в его родном Узбекистане 6 тысяч — потолок.

Мигранты практически живут в очередях

Мигранты практически живут в очередях

«Спасибо вам»

— Девушка, у вас аппарат не работает — талончик не дает, — жалуюсь я начальнику Центра.

Энергичная сотрудница по имени Регина представляется начальником Центра, подходит ближе и бросает полный укоризны взгляд на терминал. Предчувствуя заварушку, мигранты обступают нас плотным кольцом.

— Нет, здесь все в порядке, — осмотрев терминал, объясняет Регина. — Видите ли, электроника автоматически высчитывает количество заявителей в очереди, соотносит с количеством работающих специалистов, окон и рабочего времени, как во всех операционных залах МФЦ. То есть компьютер рассчитывает глубину загрузки — сколько времени требуется на одного человека, и сколько заявителей мы успеем принять до конца рабочего дня. Вот сейчас времени 12:15 — выдано уже 144 талона — лимит уже исчерпался, и мы физически до конца дня принять заявителей больше не сможем. На каждого заявителя по регламенту закладывается 45 минут. Если по каким-то причинам мы разгрузимся быстрее, то обязательно терминал включится.

Регина старалась доходчиво объяснить, почему же аппарат не работает

Регина старалась доходчиво объяснить, почему же аппарат не работает

— То есть все эти ребята, — я киваю на мигрантов, не получивших заветный талон, — будут вынуждены прийти завтра?

— Да, желательно, — кивает Регина.

— Вы хоть покажите этот терминал в деле, — предлагаю я начальнику.

Регина вздыхает, берет документы у какого-то парня — он быстрее других сориентировался в обстановке и сунул пачку ей прямо под нос, ловко щелкает по монитору — и парень становится счастливым обладателем талона № 145.

— Спасибо вам, спасибо, — сияя, шепчет он в мою сторону, пятится задом и теряется в толпе.

Сотрудники МФЦ решили продемонстрировать работу терминала, и парню повезло: попасть в очередь сегодня он уже и не мечтал

Сотрудники МФЦ решили продемонстрировать работу терминала, и парню повезло: попасть в очередь сегодня он уже и не мечтал

«Почему мигрантов много? Наверное, сезон!»

Дальше Регина объясняет, какие услуги получают мигранты в этом Центре.

— К нам иностранный гражданин приходит уже с полным комплектом документов, дающим право на получение трудового патента. В комплекте — заявление с фотографией, документ, подтверждающий знание русского языка, договор медстрахования, три справки о том, что нет ВИЧ, нет инфекционных заболеваний, и что он — не наркоман, перевод паспорта, миграционная карта и документ о регистрации, — загибает пальцы специалист. — Девочки просто визуально проверяют, правильно ли все оформлено, и отправляют пакет и заявителей в отдел трудовой миграции.

Республиканский государственный Миграционный центр в поселке Чесноковка открыли чуть больше года назад — специально, чтобы разгрузить работу отдела ФМС, он находится на улице Зеленогорской. Но легче от этого не стало: из-за ленивого аппарата электронной очереди в Чесноковке отделение в Сипайлово мигранты буквально оккупировали, ежедневно во дворе дожидаются приема до 500 трудяг. Жители многоэтажки поблизости настолько устали от толпы, что даже обращались в Ufa1 с жалобой.

Кстати, жалоба подействовала. Это заметили даже вахтеры Центра в Чесноковке.

— Вот сейчас народ повалил — прямо толпы, — поведал по секрету охранник в камуфляжке. — А дней 10 назад было совсем тихо: до обеда человек 10-15 примут и все. Сейчас почему мигрантов много? Наверное, сезон!

Этим ребятам придется штурмовать Центр завтра - заветного билетика им не досталось

Этим ребятам придется штурмовать Центр завтра - заветного билетика им не досталось

Особый контингент

Как рассказала представитель пресс-службы МФЦ «Мои Документы» Регина Фаткуллина, их организация никакого отношения к полиции не имеет, а является посредником между органами МВД и трудовыми мигрантами, и просто помогает с оформлением бумаг.

— В миграционном отделе МВД такие же очереди, как у нас. Единственное, там здание находится вблизи жилых домов, в этом и проблема. Да, у нас электронная очередь и терминал сам отключается. Но со временем он снова может включиться. Такого, чтобы выключился в обед и больше не включился, не бывает, — рассказала Регина. — Мы работаем над тем, чтобы увеличить количество работающих окон. Но это дополнительные затраты — оргтехника, сотрудники. Планируем привлечь к нам и сотрудника МВД — чтобы сразу проверял всех по базе. Работа с мигрантами сложная. Начнем с того, что не все имеют справку об отсутствии заболеваний — девочкам приходится работать в масках.

Сейчас из семи окон работают только шесть: седьмая сотрудница уехала на стажировку

Сейчас из семи окон работают только шесть: седьмая сотрудница уехала на стажировку

«Все работают по-разному»

В московском Центре Госуслуг, куда Ufa1 обратился с просьбой прокомментировать работу терминалов, помочь ничем не смогли.

— Мы бы с удовольствием, но в нашей компетенции только центры госуслуг Москвы. В каждом регионе работа многофункциональных центров устроена по-разному, — ответили в пресс-службе Московского Центра. — Например, в Москве миграционные центры — это отдельная структура, не относящаяся к МФЦ — там работают сотрудники Управления по вопросам миграции МВД. Поэтому, к сожалению, не сможем вам помочь.

Непрестижные мусорщики

Ежегодно на работу в Башкирию приезжают тысячи мигрантов. Только за 2017 год их зарегистрировали порядка 25 тысяч человек. Работа без регистрации запрещена: нарушителю грозит штраф - 5 тысяч рублей и выдворение из республики. На высокооплачиваемую работу мигранты не претендуют - устраиваются на любую служную и непрестижную: трактористами, асфальтоукладчиками, водителями мусоровозов. Так же, как и все работающие граждане, трудовые мигранты платят налоги по месту регистрации - в казну Башкирии.


Следить за движением очереди можно на электронном табло

Следить за движением очереди можно на электронном табло

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
4 мая 2018 в 20:33

Лучшее что придумано за последнее время это МФЦ. Ни разу не было проблем, очередей. А этим вообще не место в нашей республике.

Автор 102
4 мая 2018 в 19:05

Было столько денег выделино на этот портал госуслуг и мфц,деньги освоили,большую часть распилили.А толку? Я сам часто в мфц встречаюсь с такими проблемами.Работают мало окон,очередь огромная.Хотя должны работать все окошки,так как там предусмотрено что работников больше,чем количество окон.Плюс часто встречается то,что мфц не оказывает какую то услугу,хотя она должна.В итоге мое мнение,все что не делается,в РФ делается через одно место.

Гость
5 мая 2018 в 01:16

Как это «он находится в Чесноковке на улице Зеленогорской»???