Миссия выполнима — 2: корреспондент Ufa1 искал оптимальный транспорт из Демы в Уфу

Выбираем между машиной, автобусом и электричкой

Поделиться

Перед дорогой я учла советы читателей

Я живу в Демском районе всю жизнь. Утопающий в зелени спальный уголок — прекрасное место для семьи с детьми. Если бы не одно но — дорога до работы, которая, как назло, всегда оказывается в самом центре сити.

После того как закрыли старый Бельский мост, путь до редакции на Ленина, 156 по времени стал длиннее раза в два: на путепроводе через Белую поток машин застревал в плотной пробке. В начале февраля по совету городских властей я искала оптимальный маршрут до работы. Результаты оказались интересными: маршрут через Затон оказался самым быстрым, через Бельский мост самым коротким, а через Пугачева самым невыгодным.

Спустя полтора месяца ситуация на дороге не сильно изменилась — я решила искать альтернативные пути. На этот раз добавила к эксперименту общественный транспорт, ведь возможность пересесть на личный автомобиль есть не у всех.

И вот что из этого получилось.

За рулем

Для чистоты эксперимента изучаю отзывы читателей на свой первый эксперимент и снова еду на машине.

— В 8 часов выезжать поздно. Не удивительно, что самые большие пробки именно в это время, — писали в комментариях демчане.

Беру совет на вооружение и выезжаю в 7:50. На удивление дорогу до остановки «Золотая рыбка» я проскочила всего за 10 минут. Автомобили ехали примерно в одном темпе, благо ограничение скорости на свежеотремонтированной дороге сняли. Немного пугала гололедица, но ни одной аварии в пути мне не встретилось. А вот заторы на въезде на «Салаватку» никто не отменял. Машины толпились от самого моста над дорогой и вплоть до конца нового Бельского моста. На самом путепроводе было два мелких ДТП, из-за которых приходилось долго перестраиваться.

Зато поворот на улицу Октябрьской Революции и сама дорога оказались свободны. Немного загруженным оказался сам центр.

Тем не менее на работу я прибыла вовремя — в 8:32 была на месте.

Итого: на дорогу ушло 42 минуты и 1,5 литра бензина, что в переводе на нынешние цены составляет 80 рублей.

Благодаря дельному совету читателей, я собрала не так много пробок и была на работе вовремя

Благодаря дельному совету читателей, я собрала не так много пробок и была на работе вовремя

А почему бы и да: на автобусе

Помню, лет 10 назад, когда я была еще «безлошадной», по городу курсировали изрыгающие выхлоп в салон закопченные ПАЗы, повстречать юркую «Газельку» или вместительный НефАЗ было за счастье. С тех пор и автобусов, и маршруток стало в разы больше — аж глаза разбегаются. Решила не испытывать судьбу, а посоветоваться с бывалой подругой: она в целях экономии на автобус полгода назад пересела.

— Завтра еду на автобусе. Откуда лучше стартовать?

— Не вздумай с остановки «Улица Правды». Там никто не остановит — по утрам все битком, — надоумила приятельница.

Стартую в то же время — 7:50.

«Улица Правды» — это последняя остановка в Деме, живу как раз рядом. Но раз велено топать до конечной, бодрым скоком за 10 минут добегаю до микрорайона «Серебряный ручей», и уже через 2 минуты прыгаю на свободное место в маршрутку 257... И долго и уныло объезжаю по порядку всю Дему. Кстати, на «Правде» мы остановились, но сидячих мест уже не осталось. Да и мое сиденье оказалось сродни дыбе — не умещались ноги, и коленки больно впивались в спинку переднего кресла. Когда же я пыталась вывернуться коленками в проход, на меня змеями шипели стоячие пассажиры.

Остановки водитель не объявлял, а в замороженные стекла я отчаялась что-либо разглядеть. Выйти я решила на «Гостинице Башкирия»: за 10 минут я как раз бы успела добежать пешком оставшийся до работы километр — трамваи-то с улицы Ленина еще в сентябре исчезли. Но автобус решил мою судьбу по-своему: на остановке послышалось гудение, но дверь так и не открылась. Водитель несколько раз потыкал открывающую дверь кнопку, но все зря. Тогда он заглушил машину, вразвалку вышел и что было сил шмякнул по двери. Дверь отворилась — пятиминутный плен закончился.

Один из плюсов автобуса и электрички - не нужно следить за дорогой. Есть время подумать или просто посмотреть на город в окно

Один из плюсов автобуса и электрички - не нужно следить за дорогой. Есть время подумать или просто посмотреть на город в окно

На дорогу ушло 46 минут.

Конечно же, на работу я опоздала: сказалась автобусная заминка, да и пробежать километр за 10 минут мне оказалось не по зубам.

Итого: билет на автобус обошелся мне в 25 рублей. С учетом пешей прогулки, путь я преодолела примерно за 1 час 20 минут.

С дорог на рельсы

Третий испытуемый транспорт мне подсказали читатели.

— Жить рядом со станцией Дема, работать рядом с ж/д вокзалом и ездить по пробкам на машине? Это странно. Электричка едет 14 минут и стоит 19 рублей, — написал под предыдущей статьей один из читателей.

— Бинго! — обрадовалась я и побежала изучать расписание поездов.

На работе надо было быть в 8:00 — подходящая электричка отправлялась из Демы в 7:39.

Чтобы попасть на вокзал, нужно было преодолеть мост

Чтобы попасть на вокзал, нужно было преодолеть мост

Я закуталась потеплее — все-таки на улице шпарят мартовские морозы — и побежала на вокзал. Преодолев длинный и крутой мост над путями, на перрон я ссыпалась практически одновременно с электричкой. 30 секунд ушло на покупку билета у «электронного кассира», и вот я уже утопаю в роскошном мягком кресле. На электричке я не ездила лет семь — за это время прогресс добрался и до них.

Я приготовилась насладиться поездкой и даже начала дремать в тепле, как мы уже приехали.

— Уфа центральная, — заявил громкоговоритель, и толпа пассажиров хлынула на перрон.

Как и обещал читатель, поездка заняла всего минут 15.

А вот дальше начались приключения.

С тех самых пор, как во время потопа в сентябре под рельсами размыло насыпь, улица Вокзальная лишилась трамваев. А больше никаким другим транспортом до остановки «Пермская», где находится работа, не добраться.

Чтобы подняться из низины в гору, пришлось преодолеть не меньше ста ступеней

Чтобы подняться из низины в гору, пришлось преодолеть не меньше ста ступеней

Я двинулась по обочине проезжей части, а на полпути решила срезать — благо на вершину оврага, на дне которого находится вокзал, вела железная лестница.

— Здесь не меньше ста ступеней, — задыхаясь и обливаясь потом, я карабкалась на кручу.

На седьмом десятке со счета все-таки сбилась. А вот дальше ступеней не хватило — к вершине оврага вела... извилистая козья тропка.

— Одно неверное движение — и я кубарем скачусь к вокзалу, — бормотала я, цепляясь за торчащие из земли ветки.

К людям я выбралась как раз напротив работы — хоть здесь повезло! На мое восхождение ушло еще минут 15.

Итого: на дорогу в общей сложности ушло 44 минуты и 19 рублей.

Электричка среди трех видов транспорта оказалась самой оптимальной

Электричка среди трех видов транспорта оказалась самой оптимальной

Неожиданная находка

Смело можно сказать, что эксперимент удался. Совет выезжать немного раньше на машине сработал, я сэкономила в пути 10 минут и около 15 рублей в деньгах.

Автобус меня, увы, не очаровал. Несмотря на то, что маршрутка обходится в два раза дешевле, я собрала в городе все те же пробки. Да еще и потратила уйму времени на дорогу пешком.

А вот вариант с электричкой приятно удивил. Всего 14 минут в пути и 19 рублей за дорогу, к тому же с комфортом — прекрасная альтернатива автомобилю. А в трудном пути в гору можно найти свои плюсы — как-никак отличная утренняя тренировка, чтобы фигура была в порядке. Жаль, что электропоезд подойдет не всем.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    20 мар 2018 в 09:15

    Ост. "Правды" теперь не последняя остановка в Деме, потому что теперь есть Яркий( вот там маршрутки набиваются от души.
    Не понимаю зачем выходить в 7.50 и опаздывать, когда можно выйти раньше и не мучиться? В 7.30 выхожу - проезжаю практически свободно, пробка минимальная. Приезжаю пораньше, есть время попить кофеек спокойно. А вот в 7.45 уже пробка большая.

    Гость
    20 мар 2018 в 09:11

    Отличная статья! Спасибо, Анжелика. Очень даже интересное и актуальное исследование)))) Нравится стиль изложения мысли, читается легко, не хочется перейти на другую статью))) В общем - интересно!

    Арик
    20 мар 2018 в 09:02

    Несколько неполноценный репортаж: слишком мало написано про электричку, много ли пассажиров, как выглядит сам вагон и т.д.
    Анжелика! Дополните свой рассказ подробностями.