Город Мигель в Уфе: «Если бы я пришёл в шоу «Танцы» 10 лет назад, я бы победил!»

Мигель в Уфе: «Если бы я пришёл в шоу «Танцы» 10 лет назад, я бы победил!»

Известный хореограф, режиссер и наставник популярного шоу на телеканале ТНТ открыл первый танцевальный центр за пределами столицы

Известный хореограф, режиссер и наставник популярного шоу на телеканале ТНТ открыл первый танцевальный центр за пределами столицы

Утром в субботу, 21 октября, в башкирскую столицу прилетел известный хореограф, режиссер и наставник шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ Мигель. Уфа стала первым городом за пределами Первопрестольной, где открылся танцевальный центр «PROТАНЦЫ». В эксклюзивном интервью UFA1.RU Мигель рассказал, чем его центр будет отличаться от других танцевальных школ, почему у него так много шляп и из-за чего из проекта ушел Егор Дружинин.

— Мигель, чем проект «PROТАНЦЫ» отличается от остальных танцевальных школ? Почему выбор пал на Уфу и сколько всего центров в России планируете открыть?

— У меня никогда не было мечты открыть школу танцев. Я всегда понимал риски. Точнее, я этого хотел, но понимал, что не осилил бы один. Хочу сказать спасибо той команде, которая меня окружает, без них ничего бы не было. На нас обрушилась масса предложений — открыть школу танцев в Европе, в Юго-Восточной Азии и СНГ. Нам нужно было воспитать персонал, который передаст людям свой опыт. Когда посыпались предложения, и готовы были выделить деньги, я сказал: «Стоп! А что мы будем людям отдавать? Отдавать пока нечего». Через год мы поняли, что маленькими шажками можем двигаться вперёд, причём начинать не с Санкт-Петербурга, а с других городов. В Уфе на это пошли, в Набережных Челнах на это пошли — там тоже скоро откроется танцевальный центр, заразились нашими идеями. Затем подключится Урал. Это наше сознательное решение: мы хотим заняться образовательной деятельностью и перевернуть понятие о хореографии. Почему Уфа? Здесь мы нашли людей, которые готовы отправиться с нами в это долгое путешествие.

— Месяц назад, 23 сентября, на ТНТ вышел эфир шоу «ТАНЦЫ», который снимался в Уфе. Тогда вы сказали, что бывали в нашем городе дважды. При каких обстоятельствах это было? Можете отметить кого-то из уфимских танцовщиков?

— Да, оба раза это был гастрольный тур «Фабрики звёзд» (Мигель – участник 4 сезона шоу под руководством Аллы Пугачёвой. — Прим. ред.). Из уфимских танцовщиков... я сейчас прямо задумался, кого же я знаю из уфимских танцовщиков. Знаю многих, но не могу вспомнить по именам. Не ассоциирую просто их с их городами, у нас было огромное количество кастингов — все смешалось. Никто, кроме Алёны Гуменной на ум не приходит.

Преподавать в школе танцев Мигеля будут участники прошлых сезонов

— В интервью накануне старта третьего сезона шоу «ТАНЦЫ» вы признавались, что мечтаете поставить номер под композицию нашей землячки, певицы Земфиры. Планируете в будущем реализовать эту идею?

— У госпожи Земфиры очень сложно с авторскими правами, она никому их не даёт. Поэтому, если она согласится, даст какую-то из своих песен, то я с удовольствием поставлю на неё танец. Но пока есть проблема с правообладателем, я не смогу это сделать без разрешения. Это мой принцип, я уважаю это право.

— А на какую именно песню Земфиры хотели бы поставить танец?

— Материала у неё вагон и маленькая тележка. Можно сделать невероятные номера. Я вообще одно время был очень большим её поклонником, особенно это касается альбома «Вендетта».

— Отметили ли вы кого-то из кастинга в Уфе для себя?

— Я не могу кого-то отметить, идентифицировать с конкретным городом: вот Уфа и вот этот танцовщик — да! У Тани (Татьяны Денисовой — второго наставника шоу «ТАНЦЫ». — Прим. ред.) ещё ничего не смешалось в голове. Если бы я смотрел передачи с кастингов, я бы ещё запоминал. Но дело в том, что я не смотрю передачи, в которых снимаюсь. Все эти впечатления были на съемках три месяца назад.

Мигель перерезал алую ленту, открыв школу для посетителей

— На какие черты танцовщика в первую очередь вы обращаете внимание на кастингах: техника, артистизм, харизма?

— На самом деле, всё вместе. Но в данном случае превалирует лично для меня индивидуальность, некий «изюм». Я очень люблю персонажей. Для меня это главное.

— Бывало такое, что человек сначала показал себя интересным, а затем больше ничего не смог показать?

— Конечно, очень часто такое бывает. По этой причине многие и вылетают с проекта.

— Может ли в шоу «ТАНЦЫ» попасть обычный человек без специального образования? Были ли на вашей памяти такие самородки?

— У нас в проекте «ТАНЦЫ» третье место в прошлом сезоне занял такой самородок, человек с улицы, Баина Басанова. Прямое доказательство того, что в шоу может попасть абсолютно любой человек. У нас весь проект об этом, не про так называемых профессиональных танцовщиков. Процент непрофессионалов большой — Никита Орлов, Макс Нестерович…

— Предлагали ли вам взятки или что-то подобное, чтобы тот или иной участник успешно прошел отбор в шоу?

— Они все нищие. Какая взятка? (Смеется.). Они за пять тысяч на мастер-классы ездят. Конечно, всё всегда честно.

— Ваш режиссерский опыт изменил ваше отношение к танцевальной культуре в целом?

— Конечно. Изначально я — режиссер, потом уже хореограф. Это было видно уже по первому сезону. Уже там все телевизионные возможности, которые я мог и хотел использовать, я использовал. Сейчас я больше ушел в хореографию. Для меня больше интересно отношение к движению, нежели само движение. Режиссёрская работа, хореография — всё это совокупные вещи. Но театр даёт мне больше возможностей, чем телевидение. Потому что ТВ — это рамки, условия. У нас на телевидении уже слово «сука» нельзя говорить. Понимаете, до чего докатились? Ужас.

Руководитель ProТанцы в Уфе Анна Смирнова провела экскурсию по центру

— Вы уже давно коллекционируете шляпы. Какое количество экземпляров насчитывает ваша коллекция?

— У меня целый шкаф для шляп. А кроссовок ещё больше. Кроссовок два шкафа.

— Когда появилась эта страсть к коллекционированию?

— Она появилась как-то сама собой: вроде вот эти прикольненькие, и вот эти, и эти. На самом деле она появилась, потому что я не люблю ходить по магазинам. Я обычно всё сгребаю, даже не меряю, кладу на кассу и убегаю домой. Наверное, я слишком много покупаю всего. Когда это всё уже не помещается в шкафах, я провожу giveaway-вечеринку, собираю друзей и всех людей, кто хочет туда прийти. Вываливаю на стол свои старые кроссовки, одежду и всё это раздаю. Скоро, перед Новым годом, будет такая вечеринка.

— В этом сезоне шоу «ТАНЦЫ» — новый наставник Татьяна Денисова. Поделитесь впечатлениями от совместной работы. С кем комфортнее работать — с Егором Дружининым или Татьяной Денисовой?

— Проще с Татьяной. Интереснее было с Дружининым. Наверное, Таня ещё не раскачалась. Если бы вы задали мне этот вопрос после сезона, я бы точно ответил. Сейчас я пока не знаю: она сидит, отбирает к себе в команду людей, тут особо никакой работы не было. Пока всё хорошо. Она очень хочет дружить, не хочет воевать, хочет всё решать полюбовно. Так, как у неё было в проекте «Танцуют все!». Но это другой проект, здесь наставники, здесь команды, здесь всё иначе.

— А почему, по-вашему, Дружинин ушел из шоу «ТАНЦЫ»? Стоит ли верить его формулировке «мне морально тяжело оценивать выступления участников»?

— Ну, сколько можно уже прикрываться под миной доброго человека? По моему мнению, это ложь. Нам всем прекрасно известно, как этот выбор делался. Мы всегда делаем адекватный выбор. Я точно такое же решение принимаю, мне так же тяжело. Но из-за этого покинуть проект нельзя, потому что проект об этом. Что, он дверью ошибся на три сезона? Ну, это бред, правда.

В уфимском танцевальном центре Мигель открыл свой магазин

— Предыдущие сезоны шоу «ТАНЦЫ» подарили нам немало выдающихся танцовщиков. Вы следите за их судьбой? Кто, по вашему мнению, достиг наиболее заметных результатов на сегодняшний день? Есть ли среди «выпускников» проекта те, кто так и остался на прежнем уровне?

— Слежу за всеми. У меня есть отличная группа в мессенджере, которая называется «Команда Мигеля» и мы там все. Они участвуют в моей жизни, я участвую в их жизнях. В моём проекте «Безликие» играют танцовщики из двух сезонов: Баина, Настя Вядро, Никита Орлов, Даян. Даже Стас Пономарёв там играет, который вылетел практически первый.. Многие, например, преподают в танцевальном центре «PROТАНЦЫ», как в Москве, так и теперь в Уфе — Алена Гуменная. Леша Королев, например, нашел себя как талантливый ведущий. Все под надзором. Мы во взаимообмене энергией, информацией, событиями. Помните, был такой миф: «Мы не команда, мы семья», — говорил один наставник у нас в проекте. Так и где эта семья-то? Все со мной. И все работают, делают какие-то вещи. Даже Бухольц открыла у нас маникюрный салон. Где эта семья, о которой так громко говорилось, я не понимаю. Я вожусь с Митей Стаевым, который уехал в Америку, помогаю ему делать вид на жительство. Тео работает на нашу команду, потому что он отличный монтажёр и нереальный хореограф. У Софы — собственный фитнес-курс в «PROТАНЦЫ». Она целую культуру воспитания тела фитнесом выработала. Семья и Егор Дружинин — это миф. Есть работа, которая касается команды Мигеля.

— А как это вообще происходит: ребята приходят к вам с какими-то своими идеями и проектами или вы к ним подходите и говорите: «Я хочу, чтобы ты был в моей команде»?

— Этот выбор спонтанный. Мы находим точки соприкосновения, встречаемся на каких-то тусовках. «Ты не хочешь попробовать? А давай!»

Мигель рассказал, как шаг за шагом шёл к созданию своей школы танцев

— Сегодня вы медийная персона. А танцам есть место в вашей жизни?

— Нет.

— Даже в душе не танцуете?

— На самом деле, я танцую дома, как бешеный. Даже не знаю, как это победить. Включается музыка и я уже себя не контролирую. Купил последний альбом Gorillaz на виниле. Истанцевал его весь. Задыхаюсь уже. На столе стою и пляшу, как дурак.

— Продолжаете ли вы обучаться танцам? Если да, то кто они, ваши учителя?

— В основном, стараюсь учиться на работе, не боюсь учиться у молодых. Сейчас я работаю в компании режиссёров, которым 25 лет. Мы сделали с ними первое иммерсивное шоу в России — «Вернувшиеся», мы сделали с ними приквел «Вернувшихся» — «Безликие», премьера которого состоится 9 ноября. Я смотрю на них с открытыми глазами и поглощаю всю информацию, которую они дают, как жадный кот.

— Есть какие-то гуру, у которых хотелось бы поучиться?

— Матс Эк. Он один из передовых и прогрессивных хореографов конца 80-х — начала 90-х годов. Революционер в жанре модерн, который сейчас уже считается классикой. На его идеях основываются очень много спектаклей, фильмов. Поэтому поучиться у этого человека для меня было бы верхом всего. Главное, чтобы он не умер, дай бог ему здоровья. Ему лет 90, наверное, и он танцует до сих пор.

Мигель рассказал о телешоу и своей команде

— Зрители шоу «ТАНЦЫ» с нетерпением ждут новых выпусков шоу не только ради номеров, но и ради того, чтобы увидеть ваш новый лук. А бывало такое, что вы перегибали с креативом и режиссер просил вас переодеться?

— Над моим внешним видом всегда работает команда профессионалов. Я никогда не лезу в чужое дело. Я не дизайнер, не стилист. Я сам себя одеть могу, как вот сейчас, но что касается телевизионного проекта, там я доверяю профессионалам. В тот момент, когда ты начинаешь на себя взваливать такие вещи, получается не очень. Было, что мне не нравилось, что на меня надевали. Но когда я видел финальный результат на ТВ-экране, я понимал, чем руководствовались стилисты.

— Если бы вы, скажем, лет 10-15 назад пришли на кастинг шоу «ТАНЦЫ», как думаете, прошли бы в топ-24?

— Ха-ха! Я бы победил!

Смотрите шоу «ТАНЦЫ» по субботам в 21.30 на ТНТ

Светлана Чернова
Фото: Тимур Шарипкулов
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем