Страх попасть в руки недобросовестных специалистов или чувство стыда перед близким — что на самом деле останавливает должников от подачи документов на банкротство? Спросили об этом у жительницы Башкирии, избавившейся от долга в 400 000 рублей, и юриста, за плечами у которого сотни аналогичных случаев. Оказалось, что стереотипные представления о процедуре мешают воспользоваться ее преимуществами.
История с долгами для Гузель Фаттаховой началась с покупки жилья в сельской местности. После смерти мужа она осталась одна, а в доме требовалось провести капитальный ремонт. Предстояло поменять окна и обновить полы — так и начались финансовые трудности.
— Денег на все ремонтные работы не хватало. Мне, как пенсионеру, для начала дали кредит — 50 тысяч рублей. Потом потребовались средства на никах дочери. Снова взяла кредит. Обременять родственников своими долгами не хотелось. Потихоньку всё выплачивала. После рождения внуков решили утеплять полы в доме — опять кредит. Пыталась одни кредиты закрыть другими, пользовалась кредитными картами. И вот с ними началась неразбериха — перестала контролировать расходы. В итоге общий долг вырос до 400 тысяч рублей. А банки такие кредиты уже не давали, — призналась женщина.
О процедуре банкротства она узнала от сотрудников компании «Современная защита»: ей предложили юридические услуги по телефону.
— Я думала долго, советовалась. Директор школы, в которой подрабатывала сторожем, отнеслась с пониманием. Родственники — тоже, с опаской к банкротству отнесся только мой брат. Потом дети почитали отзывы о фирме в интернете — все положительные. И так прошлым летом я решила обратиться за помощью в «Современную защиту».
Как рассказывает Гузель Фаттахова, в основном всё общение со специалистом компании проходило по телефону. Документы пересылались через интернет, личное присутствие понадобилось только один раз — чтобы подписать договор: даже на суд не пришлось ездить.
— Юридическое сопровождение фирмы очень помогло, за что я очень благодарна! В ноябре суд вынес свое решение — все долги с меня сняли. Теперь я — свободный человек. Конечно, это был хороший жизненный урок для меня: я стала гораздо внимательнее к своим финансам.
Подробнее о процедуре банкротства и мифах, связанных с ней, рассказал старший юрисконсульт, руководитель компании «Современная защита» в Уфе Амир Кабиров.
— Что заставляет должников откладывать процедуру банкротства? Какие стереотипы о людях в статусе банкротов до сих пор существуют?
— Наша фирма на рынке почти 8 лет, за это время мы открыли более 30 филиалов по стране и ближнему зарубежью. Исходя из многолетнего опыта работы, могу сказать — вся проблема в отсутствии финансовой и правовой грамотности, незнании Федерального закона «О несостоятельности» или иначе — банкротстве.
Столкнувшись с финансовыми трудностям, люди боятся, что после банкротства их близкие и друзья станут к ним относиться пренебрежительно. Пытаются решать проблему сами: не обращаться за помощью, покрывая один кредит другим. В конце концов делают только хуже самим себе.
Вокруг банкротства сложилось множество мифов — начиная с изъятия единственного жилья в пользу погашения долга, вплоть до отказа банков в выдаче кредитов в будущем. Поэтому банкротство часть ассоциируется с нищетой: якобы любой банк завтра может прийти и изъять за долги ваше имущество и жить будет негде, хотя это не так.
На самом деле, банкротство — это процедура, которая позволяет защитить граждан от кабальных сделок и выбраться из долговой ямы. Это норма, закрепленная буквой закона. Если сумма небольшая, то можно обанкротиться во внесудебном порядке.
Но и суд в большинстве случаев встает на сторону физического лица, а не банка.
— С какими ограничениями действительно приходится сталкиваться тем, кто проходит эту процедуру или уже находится в статусе банкрота?
— Например, доход должника ограничивается на период прохождения процедуры. То есть, когда человек находится в статусе банкрота, сумма ежемесячного дохода ограничена прожиточным минимумом на него и на его иждивенцев. Для работающих граждан в Башкирии — это 13 700 рублей и для пенсионеров 12 300 рублей. При этом суд не оставит человека без средств к существованию: разрешит снимать квартиру при отсутствии жилья.
После списания долга физическое лицо может брать новые кредиты, но в течение 5 лет необходимо будет уведомлять банки о статусе банкротства.
— В чём, на первый взгляд, неочевидные плюсы банкротства в сопровождении фирмы «Современная защита»?
— Могу назвать как минимум пять пунктов, причем некоторые из них наглядно раскрываются в истории Гузель Фаттаховой.
Во-первых, процедура проходит в сопровождении профессиональной команды. Клиентам не нужно самим разбираться в сложных юридических аспектах, ходить в суды, тратить нервы и силы.
Во-вторых, должник может спокойно решать свои проблемы, без стресса из-за нежелательного внимания к нему банков и коллекторов.
В-третьих, после прохождения процедуры банкротства люди становятся более финансово подкованными — меньше доверяют микрофинансовым организациям, мошенникам, не берут лишних кредитов.
В-четвертых, для многих должников банкротство — это, что называется, груз с плеч. При этом банкроты становятся более ответственными, начинают думать о правильном формировании бюджета.
И главное: во время проведения процедуры банкротства долги перестают расти. А после её окончания и вовсе будут списаны.
«Современная защита»:
Верхнеторговая площадь, 6 (2-й этаж, 2.8);
+7 (347) 225-06-95;
Ufa.sovz.ru.
ООО «Современная Защита». Ufa.sovz.ru