СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Новые технологии и тарифы: как крупный оператор связи в Башкирии изменился к своему юбилею

Директор билайн в республике рассказал, как 30 лет оставаться «на твоей стороне»

Казалось бы, совсем недавно у нас не было ни смартфонов, ни стабильного выхода в интернет, ни бесплатных входящих звонков. Но с того момента уже успело вырасти целое поколение, а в мире телекома произошли события, которые навсегда изменили мобильную связь. О главных из них в год своего двойного юбилея рассказал билайн: компания отмечает 30-й день рождения и 20 лет присутствия в Башкирии. О жизненных вызовах, пандемии и удалёнке — директор Уфимского отделения оператора Максим Тюрихин.

— Как начиналась история билайна в республике?

— Уфимское отделение появилось двадцать лет назад — в октябре 2002 года. Тогда на территории столицы республики заработали несколько базовых станций билайна. За эти 20 лет мы прошли большой путь: от присутствия только в Уфе до полного покрытия региона, от стандарта связи GSM к сети 4G, а скорости интернета в несколько килобит выросли до 100 Мбит. Произошли и изменения тарифных планов: раньше нашим клиентам было доступно несколько мегабайт трафика, а сейчас — более 60 гигабайт. В 2008 году в Башкирии появился 3G, а в 2014 — LTE. Смена стандартов связи стала большим технологическим прорывом для компании. Но главным для нас всегда оставался клиент.

— Хорошо, когда что-то остаётся неизменным. А что было самым сложным на заре мобильных коммуникаций?

— Компания «ВымпелКом» была, в принципе, родоначальником телеком-индустрии, и 30 лет назад только формировалось понимание бренда, технологий. Связь не была доступной для всех, ею пользовались либо люди высокой должности, либо с высоким достатком. Говорили по огромным телефонам с антеннами, и связь сама была достаточно дорогой. Теперь же смартфоны есть почти у всех людей, все общаются через видеозвонки. Думаю, самое важное — то, что мы смогли с точки зрения развития покрытия и качества услуг сделать связь доступной для всех, у нас большой прорыв в плане запаса мощностей.

— Но переломные моменты в истории компании были и потом: кризисы, пандемия, санкции. Как компания справляется с такими вызовами времени?

— Это непростые ситуации, но мы в них видели возможности для развития. С пандемией столкнулась вся наша страна. Поведение клиентов изменилось, большинство ушло в онлайн, а трафик вырос в разы. Сеть не была рассчитана на это, но компания быстро приспособилась: мы к этому готовились и не получили серьёзных сбоев. Также мы вели большую работу с нашими сотрудниками, и в результате билайн почти не почувствовал влияния пандемии на своём коллективе. К тому же с 2018 года в компании практикуют удалённую работу, некоторых сотрудников я никогда не видел вживую. На производительности и качестве услуг это никак не отразилось: для билайна по-прежнему важна клиентоориентированность и новые технологии.

— Как в Башкирии изменилась зона и качество покрытия за последнее время?

— Мы постоянно стараемся улучшать качество покрытия в республике, и получаем хорошую обратную связь от наших абонентов. В этом году, например, провели модернизацию сети в крупных городах Башкирии: улучшили качество голоса и мобильного интернета в Белорецке, Кумертау, Нефтекамске и др. Между тем, в этом году строили и новые базовые станции, например, в Межгорье, Белебее. Отдельно скажу, что мы развиваем нашу сеть не только в больших городах, но и приходим в малые населенные пункты. Так, в этом году построили новую станцию вблизи деревни Уптино, где живет чуть более 300 человек. И, что немаловажно, завершили рефарминг сети, что позитивно повлияло на все показатели.

— Расскажите про рефарминг и другие технологии для улучшения качества связи.

— Рефарминг — это технический процесс, позволяющий улучшить существующую пропускную способность сетевого канала. Как с дорогами — из двухполосной делаем четырёхполосную. В ходе рефарминга мы как раз перевели частоты 3G в пользу LTE, и теперь скорость мобильного интернета сопоставима со скоростями домашнего интернета. Кроме того, рефарминг дал возможность нашим клиентам с большим удобством пользоваться технологией Voice over LTE, позволяющей одновременно разговаривать по телефону и пользоваться интернетом.

Также в этом году в Башкирии мы запустили новый сервис Voice over Wi-Fi, благодаря которому клиенты могут оставаться на связи даже в местах со слабым сигналом, если они подключены к точке Wi-Fi-доступа. Не первый год в республике работает технология SON —с ее помощью сеть сама меняет нагрузку, исходя из загруженности утреннего и вечернего трафика.

— Технологии — такая вещь, которая часто остаётся «за кадром» для обычного жителя города. Но абоненты замечают другие изменения — к примеру, у вас появилось новое тарифное предложение UP. В чем «фишка» тарифа?

Это начало большого пути трансформации продуктовой линейки. Весь проект, от персонажей до мерча, мы создали внутри компании. Мы не привлекали специалистов, а сделали всё сами. UP заменил почти 20 продуктовых предложений, что были ранее. Он включил в себя улучшенные предложения для семьи и элементы геймификации. Здесь есть апперы — персонажи, которые обладают определёнными силами и опциями. Это пчела, дракон, кот, панда и робот.

Разные апперы открывают абонентам разные дополнительные возможности. Например, пчела Базя даёт 50% скидки на возможность делиться минутами и гигабайтами с другими номерами, дракон Юнг подарит неограниченный трафик на YouTube и TikTok, с котёнком Пушем можно получить в 1,5 раза больше трафика в роуминге без доплаты. Панда Тапа даёт скидку 20% на абонентскую плату по тарифу для пользователей старше 60 лет, а также защиту от нежелательных подписок. А робот Пинг с уже знакомым для абонентов дизайном даёт 30 дополнительных минут на номера Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Армении.

Кроме того, с октября тариф UP стал еще выгоднее: у апперов появились суперспособности, которые дают абонентам больше возможностей для общения. Для того, чтобы активировать их, нужно выполнять задания и накапливать «соты» — виртуальную валюту, которая появилась в мобильном приложении билайна.

— В этом году билайн отметил 30-летие. Как вы вписали эту дату в историю компании?

— В честь юбилея 30 базовых станций получили имена наших сотрудников, которые проработали в компании дольше 20 лет. Это станет доброй традицией: мы каждый год будем пополнять список объектов, которые получат имена наших работников. Также вышел фильм «На связи» о жизни специалистов билайна, которые трудятся по всей стране и обеспечивают бесперебойную связь.

Еще мы провели конкурс «Твоя история с билайн», где наши абоненты рассказывали о приятных и неожиданных событиях, связанных с телефонным звонком или SMS. В финале их истории воплотили в жизнь профессиональные актёры на настоящей сцене и эту постановку можно посмотреть на нашем сайте. Также мы выпустили лимитированный мерч с первым символом билайна — пчелой.

— На этом праздники не заканчиваются: впереди Новый год и новые предложения. Какие новогодние акции билайн подготовил для абонентов?

Мы до 11 января проводим новогоднюю акцию, в рамках которой клиенты могут приобрести специальный комплект из смартфона, услуг связи и аксессуара по выгодной цене. Кроме того, в честь Нового года наши апперы дарят подарки: можно сразу получить 100 сот и обменять их на суперспособность. Все что нужно — это зайти в наше мобильное приложение, забрать подарочные 100 единиц внутренней валюты билайна в подарок и обменять их на активацию суперспособности одного из апперов.

— Какими достижениями компании за эти годы вы особенно гордитесь?

— Я скажу так, простым языком: мы не гордимся достижениями, но мы им рады. То, как мы развили качество связи, покрытие, возможность слышать наших клиентов — наша главная победа.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter