Город «Роснефть» полностью переходит на катализаторы гидроочистки, произведенные на предприятии «Башнефти» в Стерлитамаке

«Роснефть» полностью переходит на катализаторы гидроочистки, произведенные на предприятии «Башнефти» в Стерлитамаке

Катализаторы «РН-Кат» — уникальный импортозамещающий продукт для российской промышленности

Новые катализаторы — уникальный продукт в отечественной промышленности

«Роснефть» реализует программу инновационного развития, которая направлена на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов. Одна из главных ее задач — переход нефтеперерабатывающих заводов компании на использование высокоэффективных катализаторов собственного производства.

Весомый вклад в решение этой задачи вносит предприятие «РН-Кат» в Стерлитамаке, которое производит катализаторы гидроочистки дизельного топлива и разработало катализаторы гидрокрекинга. Оба продукта уникальные для отечественной промышленности — до этого существовали лишь импортные аналоги.

Технологию производства новых катализаторов разработал стерлитамакский «РН-Кат» — специализированное предприятие НК «Роснефть»

На протяжении нескольких лет «Роснефть» производит поэтапную замену импортных катализаторов на катализаторы собственного производства на установках риформинга бензина. Эти же катализаторы не менее успешно эксплуатируются российскими предприятиями других нефтяных компаний.

Технологию производства новых катализаторов разработал стерлитамакский «РН-Кат» — специализированное предприятие НК «Роснефть». Катализатор гидрокрекинга позволит увеличить выпуск высококачественных моторных топлив класса «Евро-5» из вакуумного газойля, а катализатор гидроочистки — получить дизельное топливо «Евро-5» с ультранизким содержанием серы — менее 10 ррм.

«РН-Кат» — завод по производству катализаторов мощностью до 4 тысяч т/год в городе Стерлитамаке, контрольный пакет акций принадлежит «Башнефти» (входит в «Роснефть»).

— «РН-Кат» в 2020 году начал промышленную поставку катализаторов гидроочистки для нефтеперерабатывающих заводов НК «Роснефть», — прокомментировал Альберт Сафин, генеральный директор ООО «РН-Кат». — В процессе эксплуатации у них были выявлены довольно высокие показатели.

По словам Альберта Сафина, производственная мощность «РН-КАТ» позволяет обеспечить катализаторами заводы «Роснефти»

Причем некоторые результаты были даже выше, чем у эксплуатируемых импортных аналогов. Катализаторы «РН-Кат» доказали свою способность заместить импортные аналоги, что предоставит компаниям нефтеперерабатывающего комплекса дополнительные возможности по получению экономической эффективности, технологической устойчивости и независимости от импортных катализаторов.

Катализаторы позволяют получать дизельное топливо, которое соответствует самым современным техническим требованиям и обеспечивает высокое качество готовой продукции.

Катализаторы «РН-Кат» уже доказали свою способность заместить импортные аналоги

— Активность нашего катализатора гидроочистки значительно превышает активность импортных аналогов, которые использовались ранее на предприятиях компании «Роснефть», — говорит начальник лаборатории ООО «РН-Кат» Алия Юмагулова. — Его стартовая температура эксплуатации ниже на 10–15 °С, что дает возможность сократить его межрегенерационный цикл. Это является одним из основных показателей его эффективности. А катализатор гидрокрекинга, который мы начали выпускать в этом году, на опытных испытаниях показал, что ничем не уступает катализаторам, которые поставляются для российской промышленности из-за рубежа.

Специалисты отрасли отмечают положительную тенденцию в импортозамещении и то, что «Роснефть» уделяет особое внимание развитию производства катализаторов нефтепереработки, по всем основным процессам нефтяная компания переходит на отечественные катализаторы, в том числе собственного производства. И что касается катализатора гидроочистки, то нефтеперерабатывающий блок «Роснефти» уже полностью перешел на этот продукт производства «РН-Кат».

— Производственная мощность «РН-Кат» составляет 4 тысячи тонн катализаторов в год, что позволяет не только полностью обеспечить катализаторами заводы «Роснефти», но и поставлять их другим нефтеперерабатывающим заводам России и стран зарубежья, — сообщил Альберт Сафин. — В этом году мы планируем осуществить доставку первых 300 тонн нашей самой новой разработки, катализатора гидрокрекинга, на уфимский нефтеперерабатывающий комплекс. А в ближайшей перспективе надеемся поставлять их и на другие предприятия «Роснефти». Мы ставим перед собой амбициозные задачи по обеспечению катализаторами не только предприятий «Роснефти», но и других предприятий России, а также планируем выйти на зарубежные рынки.

На сегодня нефтеперерабатывающий блок «Роснефти» полностью перешел на катализаторы собственного производства

Новый катализатор гидрокрекинга в значительной степени делает более совершенной технологию производства моторного топлива класса «Евро-5» из вакуумного газойля. Этот уникальный отечественный продукт успешно испытан на базе Новокуйбышевского завода катализаторов с привлечением специалистов Средневолжского научно-исследовательского института по нефтепереработке (входят в периметр «Роснефти»). Испытания показали, что отечественная разработка не уступает импортным аналогам по таким ключевым параметрам, как активность (продолжительность работы катализатора с сохранением качественных характеристик) и отбор целевых продуктов (показатель объема основной выработанной продукции).

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления