В вопросе «Помогать ли ребенку выбрать направление будущей деятельности, или пусть сам все решит» мнения разделились. Кто-то считает, что выбор за подростком, кто-то предпочитает все решить за него.
А таковы самые распространенные модели принятия решения в выборе будущей деятельности и образования:
— родители устроят в «теплое местечко»;
— пойти по стопам родителей, там все понятно, ясно;
— выбрать престижную, востребованную и высокооплачиваемую профессию.
Все перечисленные модели не учитывают самого важного. Они не учитывают личность человека.
По мнению специалистов, сегодня есть 2 подхода в профориентировании:
Первый — исходить из требований и изменения рынка, потребностей отраслей. Да, сегодня, например, в IT-отрасли, одним из самым востребованных сотрудников, ввиду ограниченного числа готовых специалистов, является архитектор BIG DATA. Но что будет через 7–10 лет, когда нынешние 9-классники закончат ВУЗы? Огромное количество выпускников с дипломами архитектора BIG DATA. Будет ли тогда такой специалист востребован, и вообще — будет ли он счастлив в этой деятельности?
Второй подход исходит из человека и личности. Важно реализовывать наилучшим способом свои наклонности, интересы и свои способности.
А как их выявить, как состыковать, казалось бы, совершенно разные интересы, что еще учесть? Все это непонятно ни родителям, ни ребенку. Поэтому у многих есть большое желание переложить ответственность за выбор на профтест или на программу, которая по импульсам или заложенному в нее алгоритму направит человека в ту или иную сторону.
В чем здесь проявится самостоятельность, ответственность ребенка, как при таком подходе учитываются его интересы? Главная задача родителей и взрослых — не принимать решение за ребенка, а помочь ему разобраться и сориентироваться в окружающем и в будущих изменениях. Именно эти задачи решает курс «Осознанный выбор профессии» для подростков.
В методике учитываются интересы, мотивы, критерии успеха, профнаклонности ребенка, и концепция развития профессий настоящего и будущего. С учетом получаемой информации дети делают свой выбор, исследуют и оценивают последствия выбора, и разрабатывают свой план действий по подготовке к поступлению.
По мнению специалистов, ребенок должен осознанно сделать выбор профессии. Сегодня детей уже с начальной школы учат делать исследовательские проекты. А выбор профессии — это самый важный исследовательский проект ребенка.
Сделать этот выбор помогают за четыре занятия в ходе тренинга.
Курс стартует 7 октября.
Записаться можно по телефону: 8-927-236-00-91.
Подробнее на сайте: Profstar24.ru.
12+