На этой неделе работники «Мостостроя» наконец дождались необходимых конструкций для ремонта старого уфимского моста над рекой Белой. Элементы для деформационного шва прибыли в столицу республики из Германии. Сотрудники организации Подготовили дорожное полотно к предстоящим работам. Были разобраны старые деформационные швы, заменена прогнившая арматура.
Работы на Бельском мосту ведутся круглосуточно. После того, как готовые конструкции прибыли на объект, работы у строителей стало еще больше.
Сейчас бригады трудятся над установкой деформационного шва на 11 опоре.
— «Деформационные швы» немецкого производства нового поколения имеют ширину 60 см, а длину 19 метров. Вес одной конструкции достигает двух с половиной тонн, — рассказали строители.
После окончания работ на 11 опоре, строители начнут монтировать конструкции в первую и восьмую опоры.
— От жары металл расширяется, в холод, наоборот, сужается. Если бы мост был цельной конструкцией, то при перепаде температур попросту бы разрушился. Благодаря швам при расширении части полотна сближаются, а при сужении — разъезжаются, — объяснил начальник строительства Александр Санкин.
Работы над восьмой опорой усложнились после дополнительного обследования. По его результатам, эту опору нужно усилить. По словам строителей, для этого нужно полтора месяца круглосуточной работы. И только после можно будет приступить к установке деформационного шва.
Рабочие переживают, что ремонт может затянуться. Но в администрации города уфимцев успокаивают.
— Строительство идет согласно графику. Срок сдачи объекта — начало июня. Движение на мосту запланировано открыть ко Дню города, — пояснили в мэрии.
На реконструкцию старого моста власти выделили 30 миллионов рублей. По словам строителей, возможно, этой суммы на ремонт не хватит, возникнут дополнительные расходы. Зато после окончания ремонта, покрытия моста может хватить и на более долгий срок, чем заявленные ранее два года.
Фото: Тимур Шарипкулов