Ufa1.ru решил выяснить, как к новой системе питания в уфимских детских садиках отнеслись родители малышей. Среди опрошенных корреспондентом оказались и те, кто недоволен, и те, кто с пониманием отнесся к сложившейся ситуации.
Напомним, с апреля уфимские детские сады перешли на аутсорсинг и электронную систему оплаты питания. Теперь у каждого воспитанника дошкольного учреждения есть свой виртуальный кабинет, а заплатить за месяц можно через мобильный банк.
– Качество питания и раньше было неважным, лучше точно не стало. Уже есть отрицательные отзывы от родителей, чьи дети ходят в садик, куда привозят еду с комбината питания, – пояснила мама четырехлетнего ребенка Аделина Вдовина.
Уфимка Елена Савельева считает, что система оплаты питания оставляет желать лучшего.
– Требования к организации питания детей дошкольного возраста знаю очень хорошо и крайне возмущена предстоящими изменениями. Такая отлаженная система работы пищеблоков детских учреждений, их оборудование, подготовка и обучение (переподготовка) кадров – все идет насмарку. Как можно лишить детей свежего горячего питания? Какое безумное решение, за которое придется рассчитываться нашим детям и их родителям! Позор безграмотным чиновникам и их подчиненным, дрожащим за свои рабочие места в угоду беспределу, – негодует уфимка.
Ольга Матвеева также осталась недовольной переходом на аутсорсинг.
– После введения аутсорсингового питания, первое, что сказала дочь, когда за ней пришла: «Мама, дай кусочек хлеба». Я слегка в шоке была, что такие проблемы возникли. Как можно? Кусочков хлеба ровно по количеству детей. И неважно, что детям может не хватить. Теперь в садик со своим хлебом ходим. А что делать, – пишет Ольга.
Мама двух детишек Ольга Гафарова с пониманием отнеслась к новой системе.
– Как нам объяснили, система питания останется та же, только теперь вместо нескольких поставщиков продуктов станет один. Заведующая нас уверила, что меню и качество продуктов останется прежним и готовить будут в садике. Напряженным был только первый день, дали сухие макароны на завтрак, потом все наладилось. Дети мне каждый день докладывают, что они кушают – еще не жаловались. Изменился способ оплаты, теперь у каждого родителя есть личный кабинет, в котором можно контролировать деньги, а также снять с питания и поставить. Пока мы только знакомимся с этой системой, надеемся, что все будет хорошо.
Никаких ухудшений не увидела и мама Галина Ахметзянова.
– Хуже не стало, и вообще с другими мамочками, которые критикуют систему, я не согласна. На своем примере скажу, мы тоже перешли на аутсорсинг, но никаких изменений пока не почувствовали, наоборот, меню стало разнообразное. Кормят также, ребенок приходит довольный. Что еще нравится, так это то, что меню стало расписанное – сколько белков, углеводов. Сумма за месяц выходит такая же, как и прежде.
Зарема Насретдинова обеспокоена качеством еды.
– Предприятия, которые организовывают питание в дошкольных и школьных учреждениях, закупают продукты, выкладывая тендер, и их больше интересует цена, а не качество продуктов. Как можно купить сок или нектар по цене 19 рублей? Также непонятно, в чем и в каком виде везут еду. Посмотрим, чем это все закончится, – отметила женщина.
Как ранее собщали в пресс-службе мэрии Уфы, внедрение аутсорсинга обусловлено необходимостью оптимизации городского бюджета, установления жесткого контроля за качеством продуктов питания, наведения порядка в ценообразовании при закупках. Кроме этого, благодаря новой системе работы персонал детсадов может все свое внимание сконцентрировать на организации образовательного процесса, передав питание детей в надежные руки профессионалов.
Фото: Фото Артура Салимова