Командир самолета ЯК-42 Сергей Первушин и его коллеги, второй пилот В. Крамаров и бортинженер Александр Бочаров, сейчас находятся в Уфе. Мужчинам до сих пор сложно поверить, что столь серьезная ситуация разрешилась благополучно и никто не погиб, сказался многолетний опыт и профессионализм. Фотографироваться они отказались, говорят, что еще не пришли в себя.
– Сергей, вас наши уфимские пассажиры называют героем. Все-таки 118 пассажиров, среди них дети, и никто даже серьезно не пострадал. Как вам это удалось?
– Спасибо не мне. Я не герой. Мы все просто хорошо сделали свою работу. Спасибо моим ребятам, все выполнили четко, по инструкции. Самое главное, благодарность нужно, наверное, тому выразить, кто повыше всех нас находится, думаю, без его участия не обошлось.
– Что все-таки стало главной причиной ЧП?
– Скажу честно, комиссия разберется. Но вы, наверное, сами видели: это ужасные погодные условия, сильный ветер и гроза. Уходить на другой аэродром не было возможности, нужно было садиться.
– Вы уже попадали в подобные происшествия?
– Честно, за всю мою историю полетов ни разу не попадал. Мы с экипажем сделали все, что от нас зависело, чтобы не допустить серьезных последствий, и нам это удалось. На самом деле еще немного, и передней части самолета не было бы, и мы бы с вами сейчас не разговаривали тут. Вы видели, что до асфальтовой дороги и забора осталось совсем немного, коснись самолет этих препятствий, последствия были бы гораздо серьезнее.
После небольшой беседы летчики, сославшись на усталость, отправились отдыхать.
Напомним, жесткая посадка с пассажирами на борту произошла сегодня в уфимском аэропорту. На борту самолета, выполнявшего рейс Сочи – Уфа – Сочи, находились 123 человека, из них 34 ребенка и 8 членов экипажа. ЯК-142 компании «КрасАвиа» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в районе 6:30 утра.
Предположительно, 12.08.2016 в 6:30 утра по местному времени командир экипажа самолета ЯК-42 авиакомпании «КрасАвиа» рейс Сочи–Уфа номер рейса КI-501, несмотря на сильную грозу и ветер, принимает решение заходить на посадку. По словам родственников пассажиров, о том, что посадка будет экстренной, их никто не предупреждал. Не были приняты необходимые меры для экстренного случая.
Длина взлетно-посадочной полосы 2 километра 813 метров, ширина 30 метров. Самолет заходил с севера на юг. По одной из версий, из-за грозы и сильного ветра пилот пропустил место приземления на несколько метров и сел позже с сильным ударом о покрытие. Спустя несколько секунд самолет из-за поврежденной левой стойки шасси заваливается на левый борт, съезжает с полосы и несколько метров катится по аэродромному полю. Многотонная стальная махина останавливается рядом с асфальтовой дорогой для обслуживания аэродрома, за которой сразу начинается металлический забор. Жертв удалось избежать благодаря умелым действиям пилотов воздушного судна.
Фото: Фото автора, графика Илья Давыдов