В редакцию портала Ufa1.ru обратился житель Иглино Даниль Рафиков. По словам мужчины, в дом, где жил его отец, погибший три года назад, до сих пор приходит квитанция за электроэнергию, несмотря на то, что в нем никто не живет.
«В 2013 году у меня умер отец. Я и мои 3 сестры вступили в наследство. Все долги, которые были по электричеству на момент вступления в наследство, мы погасили. Потом некоторое время в доме отца жили родственники. За электричество также платили вовремя», – рассказал Ufa1.ru Даниль. Однако в дальнейшем в доме больше никто не проживал. И вот недавно, как сообщил корреспонденту Ufa1.ru, ему пришло извещение о долге за электричество с угрозой отключения.
«Если по факту, то электроэнергией не пользовались, но ЭСКБ ссылается на то, что срок поверки счетчика закончился в декабре и с этого момента начисляется по тарифу, где то 600-700 р в месяц. Говорят, что это прописано в договоре, хотя договор мы не продлевали. Получается, они требуют с умершего человека погасить долг за энергию, которую не потребляли...» – пояснил мужчина. Все попытки дозвониться до руководства ЭСКБ и разобраться с проблемой успеха ему не принесли. «Я звонил в горячую линию им, просил разобраться с этим вопросом, но никто не может ответить мне, почему должны платить за "воздух". Просил объяснить, почему не было уведомления о том, что закончился срок действия поверки счетчика. Говорят, что это наша обязанность, поскольку прибор наш и они за этим не следят».
Даниль недоумевает, почему спустя 7,5 месяцев ему выставляют счет, если в доме никто не жил.
По мнению юриста, представителя сайта Ufacity.me Ильгиза Калимуллина, в Постановлении правительства РФ № 354 от 06.05.11 сказано, что «Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замены должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения». Таким образом, по мнению Ильгиза, Данилю все же придется расплатиться с долгами за электроэнергию.
Фото: Фото Даниля Рафикова